Дело №7-627/2018 | Судья: Клементьев О. В. | ||
РЕШЕНИЕ город Челябинск 08 мая 2018 года Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н при секретаре Лысяковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 по жалобе ФИО1 на постановление судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 20 марта 2018 года, установил: постановлением судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 20 марта 2018 года, ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административныйого штрафа в размере 500 (пятисот) рублей. В настоящей жалобе в вышестоящий суд ФИО1 ссылается на незаконность судебного акта, поскольку при досмотре моего автомобиля не был составлен протокол досмотра, понятые, и фото и видеосъемка отсутствовали. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ не были разъяснены. Судом не была принята во внимание, что Инструкция о пропускном режиме, действующая в ЗАТО г. Снежинск не была опубликована в установленном порядка и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении. В судебное заседание областного суда ФИО1 доводы жалобы поддержал. Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. | |||
2 | ||
Правовой режим закрытого административно-территориального образования, регулирует Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», где указано, что решение об установлении особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании принимается Правительством Российской Федерации. Порядок обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытых административно-территориальных образованиях устанавливается Правительством Российской Федерации отдельно для каждого федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". (п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 297-ФЗ) Пропускной режим в контролируемых зонах устанавливается в соответствии с инструкцией, согласованной с территориальным органом федеральной службы безопасности и утверждаемой руководителем объекта, руководителем организации, осуществляющей охрану контролируемой зоны, и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования. ( п.13 Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 N 693 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом») Инструкция о пропускном режиме, в частности, определяет порядок входа (выхода), въезда (выезда) физических лиц и транспортных средств на территорию закрытого образования и объектов. Согласно выписке из инструкции о пропускной режиме, действующем в ЗАТО г Снежинск ( л.д. 11) граждане привлекаются к ответственности в частности за неповиновение законным требования часового, войскового наряда, оказание физического сопротивления при задержании. Из представленных материалов дела следует, что противоправные действия ФИО1 выразились в неповиновение законным требованиям часового 13 марта 2018 года в 08 час. 40 мин. на КПП № 1 контролируемой зоны ЗАТО г Снежинска в виде отказа выгрузить весь груз на дорожное покрытие из багажного отделения транспортного средства. Фактические обстоятельства дела были исследованы судьей городского суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ при анализе установленных правовых норм и был сделан правильный вывод о наличии в действиях ФИО1 объективной сторона административного правонарушения, | ||
3 | ||
Вина ФИО1 подтверждается протоколом № 3 от 14 марта 2018 года об административном правонарушении, составленный в отношении ФИО1; протокол задержания; объяснениями ФИО1; объяснениеями свидетелей Н.Е.Г.., Б.А.А.., С.А.И.., Ш.А.У.. и иными материалами дела. Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Из материалов дела следует, что сотрудники войск национальной гвардии РФ действовали в рамках предоставленных им действующим законодательством полномочий, с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению общественной безопасности. Действия ФИО1, выразившиеся в неповиновении законному требованию сотруднику войск национальной гвардии РФ в связи с исполнением обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности, правильно квалифицированы судьей по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. К административной ответственности ФИО1 привлечен в установленный законом срок. Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. При этом судья в постановлении привел мотивы, по которым пришел к выводу о необходимости назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа. Оснований не согласиться с назначенным судьей наказанием не имеется. Обстоятельств, влекущих в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, не установлено. Доводы жалобы, что при досмотре его автомобиля не был составлен протокол досмотра, понятые, и фото и видеосъемка отсутствовали, не свидетельствует о наличии процессуальных нарушений. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Как следует из материалов дела, действия должностных лиц войск национальной гвардии РФ были связаны с выполнением требований Инструкции о пропускном режиме, действующем в ЗАТО г Снежинск | ||
4 | ||
Челябинской области, в связи с чем, оформление производимых действий не требовало составления протокола досмотра в силу ст. 27.7 КоАП РФ при наличии понятых, с применением фото и видеофиксации. Ссылка в жалобе на не разъяснение ФИО1 прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ не указывают на нарушение конституционных прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Содержание протокола об административном правонарушении указывает, что данный процессуальный акт был составлен в присутствии ФИО1, который распорядился своими правами по собственному усмотрению, а именно отказался от подписи в графе о разъяснении прав, предусмотренных КоАП РФ, что в свою очередь не свидетельствует о не разъяснении прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ. Напротив, своими правами ФИО1 воспользовался, о чем свидетельствует его объяснения относительно существа вмененного правонарушения и его подписи в графе о получении копии протокола об административном правонарушении. Указание в жалобе на не опубликование Инструкция о пропускном режиме, действующая в ЗАТО г. Снежинск, не влечет отмены принятого судебного акта. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения. На территории Российской Федерации официальному опубликованию подлежат федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Вместе с тем на въезде в ЗАТО г Снежинск, размещены информационные аншлаги, где изложены положения о пропускном режиме, действующем в ЗАТО г Снежинска. | ||
5 | ||
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий должностных лиц войск национальной гвардии РФ в деле, не имеется, и с жалобой не представлено. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют. Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда решил: постановление судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 20 марта 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения. | ||
Судья Е.Н. Майорова | ||