ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-627/2020/21-400/20 от 28.05.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Шерстюков И.В.

Дело № 7-627/2020 / 21-400/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 28 мая 2020 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 18.03.2020, решение заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 07.02.2020, постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 22.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л а:

Постановлением начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 22.11.2019 № 39-07-32-302 (резолютивная часть постановления объявлена 20.11.2019), оставленным без изменения решением заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 07.02.2020, глава Кочевского муниципального района – глава Администрации Кочевского муниципального района Пермского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Кочевского районного суда Пермского края от 18.03.2020 указанные постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ФИО1 просит отменить указанные акты с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Не согласен с выводом о том, что ФИО1, возглавляя администрацию Кочевского муниципального района и руководя ее деятельностью, является субъектом указанного административного правонарушения, поскольку в силу действующего закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативным правовыми актами. Во исполнение Закона о контрактной системе в Администрации Кочевского муниципального района создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Кочевского муниципального района, утверждено Положение о порядке формирования и работы указанной комиссии. В силу п. 6.3 указанного Положения, работой комиссии руководит председатель Единой комиссии, который осуществляет общее руководство и обеспечивает соблюдение законодательства о контрактной системе. Председателем Единой комиссии является заместитель главы муниципального района, начальник отдела управления ресурсами и развития инфраструктуры. В соответствии с п.п.2.4, 2.5 должностной инструкции заместитель главы муниципального района, начальник отдела управления ресурсами и развития инфраструктуры обязан организовывать, возглавлять и проводить комиссии по размещению муниципальных закупок в соответствии с действующим законодательством РФ, осуществлять общее руководство деятельностью и нести ответственность за исполнение задач и функций, возложенных на отдел управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации муниципального района. С учетом возложенных обязанностей, положений ст.2.4 КоАП РФ, примечания к ней, именно, заместитель главы муниципального района, начальник отдела управления ресурсами и развития инфраструктуры администрации района является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными функциями, в том числе, осуществляющим функцию председателя комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, акты о приемке выполненных работ по муниципальным контрактам, подписаны главным специалистом по строительству и развитию инфраструктуры Кочевского муниципального района – членом Единой комиссии.

В судебном заседании в краевом суде ФИО1, извещенный должным образом, участие не принимал, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия и без участия его защитника.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Пермского края по доверенности ФИО2, прокурора Синеву А.М., возражавших против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В силу п. 1 и п.2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона (ч.8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013).

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы муниципального района - главы Администрации Кочевского муниципального района ФИО1 и привлечения его к административной ответственности по данной норме послужили выявленные прокуратурой Кочевского района Пермского края в ходе мониторинга сайта http://zakupki.gov.ru в деятельности Администрации Кочевского муниципального района нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно нарушение установленного срока оплаты по муниципальным контрактам.

Так, Администрацией района заключены муниципальные контракты: с ООО «***» от 17.06.2019 №** на ремонт автодороги Большая Коча-Борино на участке км 1+500 – 3+500, протяженностью 2 км на сумму *** рублей *** копеек; с индивидуальным предпринимателем Х. от 03.06.2019 №** на ремонт участков автодорог Кышка-Ташка, с км 9+900 – 12+300, подъезд к д. Уржа с км 0+500 – 1+100, протяженностью 3,0 км на сумму *** рублей *** копеек и № ** от 24.05.2019 на ремонт автодороги Петухово-Зыряново на участках км 1+300 -1+700, км 3+400 – 3+800 на сумму *** рублей.

Согласно пункта 4.7 вышеуказанных муниципальных контрактов оплата по настоящим контрактам производится заказчиком в два этапа: 1 этап - оплата не менее 10% от цены контракта за счет средств бюджета МО «Кочевский муниципальный район» при выполнении не менее 50 % от общего объема работ, предусмотренных контрактом в течение 15 рабочих дней с даты подписания обеими сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2); 2 этап - окончательный расчет за счет средств бюджета Пермского края по окончании всех работ, подписания обеими сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и акта приемки законченных работ форма А-1 (ВСН 18-89). Оплата производится безналичным расчетом, путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в срок не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта. Авансирование не предусмотрено. Работы, оказанные с изменением или отклонением от техническое задания, не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат.

Оплата выполненных работ - по указанным муниципальным контрактам Администрацией района (Заказчиком) в установленный срок не произведена: по муниципальному контракту ** (ремонт автодороги Большая Коча-Борино) акт о приемке законченных работ по объекту подписан без замечаний 23.07.2019, оплата выполненных работ в размере *** рублю *** копеек за счет средств бюджета Кочевского муниципального района осуществлена 31.07.2019; по муниципальному контракту ** (ремонт участков автодорог Кышка-Ташка, подъезд к д.Уржа) акт о приемке законченных работ по объекту подписан без замечаний 28.06.2019, оплата произведена 19.07.2019 на сумму *** рублей *** копеек; по муниципальному контракту ** акт о приемке законченных работ по объекту подписан без замечаний 28.06.2019, оплата произведена 19.07.2019 на сумму *** рублей. На момент возбуждения дела об административном правонарушении (25.10.2019) выполненные работы по вторым этапам оплачены не были (фактически оплата работ по второму оплату в была произведена: 08.11.2019 (муниципальный контракт ***** рубля *** копейки, муниципальный контракт ***** рубля *** копеек, муниципальный контракт ***** рубля).

Доводы о том, что в данном случае ответственность за нарушение сроков оплаты должно нести иное лицо, заявитель субъектом допущенного правонарушения не является, заявлены без учета следующего.

Оплата выполненных работ, как следует, в том числе, из условий муниципальных контрактов, предусмотрена на условиях софинансирования путем предоставления местному бюджету субсидий из бюджета Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от 24.01.2018 № 10-п утвержден порядок представления субсидий местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог, а также на их капитальный ремонт и ремонт (далее Порядок №10-п). Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на проектирование и строительство автомобильных дорого общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорого общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в 2019-2020 годах утверждено Постановление Правительства Пермского края от 21.06.2018 №349-п, согласно которому бюджету Кочевского муниципального района Пермского края на реализацию мероприятий предусмотрены бюджетные ассигнования в размере *** рублей, из них в 2019 году - *** рублей, в 2020 году - *** рублей. Порядок предоставления субсидий установлен разделом 4 Порядка № 10-п. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края определено Министерство транспорта Пермского края.

Между Администрацией Кочевского муниципального района и Министерством транспорта Пермского края заключено соглашение от 29.12.2018 № с.45-1 о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края, которое регулируется разделом 4 Порядка № 10-п, согласно п.4.9 которого для получения субсидии в текущем финансовом году в полном объеме муниципальное образование после заключения муниципальных контрактов предоставляет в Министерство транспорта Пермского края в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта приемки законченных работ документы, указанные в п.п. 4.9.1 - 4.9.7 данного Порядка.

В нарушение данного требования в материалах дела имеется заявка на предоставление субсидии на софинансирование мероприятий по проектированию и строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Пермского края, в которую были включены указанные выше работы, заявки на включение в кассовый план на 2019 год, с сопроводительным письмом от 06.08.2019 за подписью непосредственно ФИО1 как главы муниципального района (сведения о ее направлении отсутствуют). Как следует из пояснений ведущего инженера отдела по работе с ОМСУ – структурного подразделения Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края С. сопроводительным письмом от 20.08.2019 №2090 Администрацией Кочевского муниципального района представлены документы на предоставление субсидии, а не на перечисление, после проверки заявки она была возвращена, письмом от 20.08.23019 сопровождалась заявка на перечисление субсидии по соглашению от 29.12.2018 №с.45-1, которая в связи с имеющимися недостатками и недостающими документами возвращена Администрации района для устранения выявленных недостатков. В своем ответе в прокуратуру от 26.09.2019 министр транспорта У. указал, что заявка на перечисление субсидии на ремонт указанных выше объектов поступила в Министерство транспорта Пермского края на бумажном носителе от специалиста Кочевского муниципального образования в сентябре 2019 года. Из представленных Администрацией Кочевского муниципального района документов за указанными номерами, следует их исходящая дата 20.08.2019. При этом действительные даты направления документов отсутствуют.

Причиной нарушения сроков оплаты муниципальных контрактов в данном случае послужило несоблюдение установленных Порядком №10-п сроков и условий направления в Министерство транспорта Пермского края документов на предоставление субсидий, отсутствие должной организации направления необходимых документов и должного контроля со стороны главы района – главы Администрации Кочевского муниципального района. Доказательства того, что были приняты все необходимые и своевременные меры, направленные на получение субсидий из бюджета Пермского края с целью своевременной оплаты работ по муниципальным контрактам, не представлены.

Именно указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - главы Кочевского муниципального района – главы администрации Кочевского муниципального района Пермского края ФИО1 к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица – главы Кочевского муниципального района – главы администрации Кочевского муниципального района Пермского края ФИО1, выразившихся в нарушении установленного срока оплаты по муниципальным контрактам содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Оценка должностными лицами и судьей районного суда имеющихся в деле доказательств произведена по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

Выводы должностных лиц административного органа, судьи районного суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, надлежащим образом мотивированы и подробно изложены как в постановлении, так и в решениях, основаны на материалах дела и положениях как ст.2.4 КоАП РФ, примечания к ней, так и положениях Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013. Оснований не согласиться с указанными выводами должностного лица и судьи районного суда не имеется.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения ФИО1 к административной ответственности, не выявлены.

С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 18.03.2020, решение заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 07.02.2020, постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 22.11.2019 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья- подпись