ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-628/13 от 09.08.2013 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      Дело №7- 628/2013

                  Судья: Каракин Д.В.

РЕШЕНИЕ

        09 августа 2013 года город       Челябинск

        Судья       Челябинского областного суда Туркова Г.Л., при секретаре Садыкове P.P.,       рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном       правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации       об административных правонарушениях, в отношении Главы МО «Кассельское       сельское поселение» ФИО1, по жалобе ФИО1 на решение судьи Нагайбакского       районного суда Челябинской области от 27 июня 2013 года,

установила:

        Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной       антимонопольной службы Челябинской области ФИО2 (далее УФАС       России по Челябинской области) от 17.05.2013 года Глава МО «Кассельское       сельское поселение» ФИО1. был признан виновным в совершении       административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено       наказание в виде административного штрафа в размере 30 000       рублей.

        Не       согласившись с указанным постановлением, ФИО1. обратился с жалобой в       суд. Решением судьи Нагайбакского районного суда Челябинской области от       27.06.2013 года указанное постановление оставлено без       изменения.

        В жалобе в       Челябинский областной суд ФИО1. просит решение судьи от 27.06.2013       года отменить в связи с нарушением процессуальных норм. В обоснование       доводов жалобы указывает на то, что в обжалуемом постановлении, вынесенном       должностным лицом, не установлена его вина. Договор заключен в       соответствии с п.6 ст. 55 Федерального закона «О размещении заказов на       поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и       муниципальных нужд» и на основании решения Комиссии по предупреждению и       ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

        В судебном       заседании в Челябинском областном суде ФИО1. доводы жалобы       поддержал.

        Представитель заместителя руководителя УФАС России по       Челябинской области в судебном заседании просила оставить решение суда без       изменения.

        Заслушав       пояснения ФИО1., проверив материалы дела в полном объеме, изучив       доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи от 27.06.2013 года не       усматриваю.

        В       соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях задачами производства по делам об       административных правонарушениях являются всестороннее, полное,       объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,       разрешение его в соответствии с законом.

        Согласно статье 26.1 Кодекса Российской       Федерации об административных

                      правонарушениях при разбирательстве по делу об       административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие       значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события       административного правонарушения; виновность лица в совершении       административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение       для правильного разрешения дела.

        В       соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом       заказчика, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом «О       размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг       для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по       размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг       для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку       товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд с нарушением       требований, установленных законодательством о размещении заказов на       поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и       муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на       должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

        В       соответствии со ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на       поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и       муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться путем       проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в       электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у       единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных       биржах).

        Из       материалов дела об административном правонарушении следует, что существо       вмененного Главе МО «Кассельское сельское поселение» ФИО1.       правонарушения выразилось в том, что он 15.08.2012 года заключил       муниципальный контракт № 4 на сумму 457 688 рублей без процедуры       размещения заказов, предусмотренной ст. 10 Федерального закона «О       размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг       для государственных и муниципальных нужд».

        Данные       обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспариваются ФИО1.

        Доводы       жалобы ФИО1. сводятся к утверждению о малозначительности       совершенного им правонарушения, наличии чрезвычайной ситуации, заключении       договора на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС       от 01.08.2012 г. и не могут быть приняты в качестве основания для отмены       принятых по делу постановления и решения, поскольку противоречат       материалам дела.

        В силу ст.       2.4 КоАП РФ должностное лицо ФИО1. подлежит административной       ответственности в связи с ненадлежащим исполнением им возложенных на него       должностных обязанностей.

        В       соответствии с положениями п. 6 ч. 2 ст. 55 вышеуказанного Федерального       закона размещать заказ у единственного поставщика (подрядчика) заказчик       вправе в случае, если возникла потребность в определенных работах       вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов       размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.

        Как       разъяснено в письме Министерства экономического развития Российской       Федерации от 12 августа 2009 года № 05-4029 «О некоторых вопросах,       связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ       «О размещении заказов

2

                      на поставку       товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и       муниципальных нужд» к непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные       события, как землетрясения, извержение вулкана, наводнение, засуха,       ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные       забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход       развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости       при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью или       неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий,       могут вызывать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб. Сюда же       можно отнести и ликвидацию аварий (например, прорыв батареи отопления или       канализации).

        Материалы       дела свидетельствуют о том, что обстоятельств, при наличии которых       размещение заказа без проведения процедуры размещения заказа было       нецелесообразным, не имелось. Доказательств невозможности осуществления       работ по капитальному ремонту теплотрассы и водопровода на участке от       котельной до школы п. Чернореченский Нагайбакского района Челябинской       области без заключения договора от 15.08.2012 года в материалах дела не       имеется. О том, что система теплоснабжения находится в аварийном состоянии       и требует ремонта, должностному лицу было известно заблаговременно. Это       подтверждает и протокол заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации       ЧС от 01.08.2012 г.

        При таких       обстоятельствах вывод суда об отсутствии малозначительности совершенного       административного правонарушения, является обоснованным.

        Совершенное       административное правонарушение квалифицировано правильно и в соответствии       с требованиями КоАП РФ.

        Вывод судьи       о наличии вины ФИО1. в совершении административного правонарушения,       предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, основан на конкретных       доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями части 1       статьи 2.1, статьи 2.2 КоАП РФ.

        Размер       административного наказания установлен в соответствии с санкцией ч. 1 ст.       7.29 КоАП РФ.

        ФИО1.,       заключая указанный контракт от 15.08.2012 года, являлся должностным лицом       муниципального заказчика, на нем лежала обязанность по исполнению       требований Закона о размещении заказов. Соответственно, он надлежащий       субъект рассматриваемого правонарушения.

        Состав       правонарушения является оконченным с момента принятия должностным лицом       муниципального заказчика решения о размещении заказа с нарушением       требований, установленных законодательством.

        Для       квалификации действий должностного лица по ст. 7.29 ч. 1 КоАП РФ не       требуется наступление негативных последствий. Муниципальный заказ       считается размещенным с момента заключения соответствующего       договора.

        Учитывая       характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным       лицом муниципального заказчика требований закона, направленного на       предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оно не может       быть признано малозначительным.

3

                      Оценка соответствующего обстоятельства       приведена в оспариваемом решении.

        В силу       указанных обстоятельств оснований для переоценки выводов, содержащихся в       решении судьи, нет.

                      Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9       КоАПРФ, судья

решила:

        Решение       судьи Нагайбакского районного суда Челябинской области от 27 июня 2013       года оставить без изменения, жалобу Главы МО «Кассельское сельское       поселение» ФИО1 - без удовлетворения.

                      Судья:

                  Туркова Г.Л.

4