Судья Гориславская Ж.О. Дело № 7-629/2020
РЕШЕНИЕ
город Ставрополь 02 сентября 2020 года
Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 … на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Минераловодской таможни от 28 августа 2019 года, решение заместителя начальника Северо-Кавказской оперативной таможни от 14 ноября 2019 года и решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 02 июля 2020 года,
установил:
постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Минераловодской таможни от 28 августа 2019 года, оставленным без изменения решением заместителя начальника Северо-Кавказской оперативной таможни от 14 ноября 2019 года и решением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 02 июля 2020 года, должностное лицо - директор ООО «Агро-Партнёр» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить.
В письменных возражениях представитель Северо-Кавказского таможенного управления ФИО2 приводит доводы о законности вынесенных в отношении ФИО1 по настоящему делу актов и просит отказать в удовлетворении его жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав представителей Северо-Кавказского таможенного управления ФИО3 и ФИО2, просивших отказать в удовлетворении жалобы, прихожу к следующему выводу.
Часть 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Это правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно статье 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности. Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 года N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза".
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 года N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" предусмотрено, что российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
П. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 года N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись).
Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
Из материалов дела следует, что 05 июля 2019 года ООО «Агро-Партнер» была подана в Федеральную таможенную службу России статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером 4100190703-17032410 за март 2019 года. Программным средством данной статистической форме был присвоен регистрационный номер 10802050/090719/С739226.
Согласно сведениям, заявленным в статистической форме, ООО «Агро- Партнер», получило от ООО «Галилиа» из Республики Армения, Гехаркуник, Цовапох, Дзкнагетаи, Еркатгица, 1 товар: «готовая или консервированная рыба из осетровых, готовая или консервированная продукция из прочей рыбы», коды ТН ВЭД товара 1604209010, 1604209090, общей стоимостью - 45990,00 руб., весом нетто - 11124 кг., общая статистическая стоимость товара - 69898,30 долларов США.
Данный товар был получен на основании сопроводительных документов: дилерского договора от 18 января 2019 года № ДД/01/19, счета-фактуры от 04 марта 2019 года № 02/19, CMR от 05 марта 2019 года №000311.
Дата представления ООО «Агро-Партнер» статистической формы учета перемещения товаров за март 2019 года установлена не позднее 10 апреля 2019 года включительно.
ФИО1, как должностное лицо, директор ООО «Агро-Партнер», не исполнил надлежащим образом свои должностные обязанности и не обеспечил своевременное представление статистической формы учета перемещения товаров, в связи с чем, 12 июля 2019 года в отношении директора ООО «Агро-Партнер» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья Минераловодского городского суда Ставропольского края пришел к обоснованному выводу о виновности директора ООО «Агро-Партнер» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении; статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером 4100190703-17032410; дилерским договором № ДД/01/19; счета-фактурой № 02/19, CMR №000311, и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
По результатам изучения материалов дела, доводов апелляционной жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ Минераловодским городским судом Ставропольского края были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы, в том числе о том, что имело место ненадлежащее извещение ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении были предметом рассмотрения судьи и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным обстоятельствам о принятии таможней надлежащих мер по извещению ФИО1, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 09 июля 2019 исх. № 39-05-16/0838, направленное директору ООО «Агро-Партнер» ФИО1 на адрес электронной почты, почтовым отправлением, телеграммой с уведомлением о вручении № 1805115 от 09 июля 2019 года, а также телефонограммой № 39-05-100/1 на номер 8-906-472-56-88, которую принял ФИО1
Уведомление о рассмотрении дела 28 августа 2019 года направлялось по двум адресам - месту жительства и месту работы должностного лица - ФИО1 и месту нахождения юридического лица ООО «Агро-Партнер», доставлено 09 августа 2019 года, что подтверждено почтовым идентификатором 35720337200909 (т.1 л.лд.115), а также телефонограммой.
КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением. В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Таким образом, административным органом, возбудившим дело об административном правонарушении, предприняты все необходимые и своевременные меры по надлежащему извещению ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем, полагать право на защиту нарушенным оснований не имеется.
В жалобе заявитель просит применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Однако доводы жалобы заявителя подлежат отклонению виду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
Доказательств, подтверждающих наличие такой совокупности исходя из обстоятельств совершения правонарушения, в том числе, применительно к части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьями 30.6 -30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Минераловодской таможни от 28 августа 2019 года, решение заместителя начальника Северо-Кавказской оперативной таможни от 14 ноября 2019 года и решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 02 июля 2020 года, вынесенные в отношении директора ООО «Агро-Партнёр» ФИО1 … по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов