судья Марисов И.А. № 7-629/2020
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 16 октября 2020 г.
Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при помощнике судьи Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО на решение Советского районного суда г. Астрахани от 31 августа 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 04.06.2020 №25-20-12/2020-5 ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 31 августа 2020 г. постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе ФИО1 просила решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав ФИО1, поддержавшую жалобу, представителей Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 и ФИО3, не возражавших против прекращения производства по делу ввиду малозначительности,, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения не нахожу.
Согласно статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 7 июня 2017 г. № 118-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 Приказа № 112н порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, в соответствии с Порядком № 112н.
Согласно абзацу 2 пункта 2 Приказа № 112н формирование, утверждение и ведение бюджетных смет федеральных казенных учреждений осуществляется указанными учреждениями с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Пунктом 3 Порядка № 112н установлено, что составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Порядка № 112н показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.
Абзацем 6 пункта 8 Порядка № 112н установлено, что утверждение сметы учреждения в порядке, установленном пунктом 8 Порядка N 112н, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Согласно абзацу 5 и 6 пункта 10 Общих требований №26н утверждение сметы учреждения в соответствии с настоящим пунктом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
Пунктом 10 Общих требований №26н определено, что смета учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя (распорядителя бюджетных средств или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Смета учреждения, не осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, утверждается руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени учреждения.
Из материалов дела следует, что изменения в бюджетную смету на 2019 год по КБК 167 0113 38 1 03 99999 831 на сумму «+» 2000,00 рублей следовало сформировать и подписать Управлением в ГИИС УОФ «Электронный бюджет» до 8 апреля 2019 г., то есть в течение десяти рабочих дней со дня доведения до Управления расходным расписанием от 22 марта 2019 г. №РИ00-00000009 лимитов бюджетных обязательств (выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств №03251А20120 за 25 марта 2019 г., составленная казначеем УФК по Астраханской области 26 марта 2019 г.).
Однако, формирование и подписание Управлением в ГИИС УОФ «Электронный бюджет» и соответственно утверждение изменений №1-52-167/001А2112/0001 в показатели бюджетной сметы на 2019 2019 год по КБК 167 0113 38 1 03 99999 831 на сумму «+» 2000,00 рублей осуществлено ФИО1 со 2 июля 2018 г. по 22 июля 2019 г., занимавшей должность заместителя начальника отдела реализации и распоряжения имуществом в Управлении 25 апреля 2019 г. с нарушением срока на 13 рабочих дней.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении; выписками из лицевого счета получателя бюджетных средств, табелем учета использования рабочего времени; должностным регламентом заместителя начальника отдела реализации и распоряжения имуществом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, протоколом об административном правонарушении №25-20-12/2020-5 от 25 марта 2020 г., иными материалами дела.
Таким образом, событие административного правонарушения, совершенного ФИО1 достоверно установлено судьей, на основании представленных по делу доказательств. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доказательствам в совокупности с другими материалами дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения настоящего дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд второй инстанции полагает, что у ФИО1 имелась
возможность соблюдения правил и норм, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность.
Доводы жалобы о невиновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку опровергаются собранными и исследованными доказательствами.
Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку доказательства данному обстоятельству представлено не было.
Вместе с тем, с учетом мнения органа, привлекавшего правонарушителя к административной ответственности, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая данные требования закона, принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения, совершенного ФИО1, данные о личности виновной, которая уволена по месту работы в связи с выходом на пенсию, отсутствие вреда и угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, считаю возможнымпроизводство по делу прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах, на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 04.06.2020 №25-20-12/2020-5 и решение Советского районного суда г. Астрахани от 31 августа 2020 г. подлежат отмене, с прекращением производства по делу.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 04.06.2020 №25-20-12/2020-5 и решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 31 августа 2020 г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 ФИО за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения, объявив устное замечание.
Судья М.В. Обносова