ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-629/2021 от 03.03.2022 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Еременко Д.А. Дело № 7-64/2022 (7-629/2021)

РЕШЕНИЕ

3 марта 2022 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – Саенко И.В. на решение судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 5 октября 2021 года,

установил:

постановлением № 13/19-21-308 заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области ФИО2 от 16 июля 2021 года <должностное лицо>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд.

Решением судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 5 октября 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ в Новосибирский областной суд, защитник ФИО1Саенко И.В. просит решение отменить, прекратить производство по делу.

В обоснование доводов жалобы указывает, что Приказ Федеральной службы государственной статистики № 400 от 21.07.2020 не вступил в законную силу и не подлежит какому-либо исполнению, поскольку не был опубликован до настоящего времени на официальном интернет-портале правовой информации.

Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, суд первой инстанции при вынесении решения не извещал ФИО1 о дате судебного заседания, что повлекло нарушение его права на судебную защиту.

Жалоба подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, заслушав пояснения защитника Саенко И.В., прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 6 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 предписано, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения).

Приказом Росстата от 21.07.2020 № 400 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами» утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации».

В соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения (приложение № 7) форму федерального статистического наблюдения N П-3 предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций, организаций, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн. рублей);

юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых независимо от средней численности работников и объема оборота организации;

юридические лица, зарегистрированные или прошедшие реорганизацию в текущем или предыдущем году, независимо от средней численности работников и объема оборота организации.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы, ООО «Техносистемы» субъектом малого предпринимательства не является, основной вид экономической деятельности по ОКВЭД 2 – 46.69 «Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием».

ООО «Техносистемы» является юридическим лицом - респондентом по форме федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» и обязано представлять в Новосибирскстат первичные статистические данные на бланке соответствующей формы отчетности в установленный для этого срок.

В нарушение вышеуказанных требований ООО «Техносистемы» в срок до 28 мая 2021 года не были представлены первичные статистические данные на конец апреля 2021 года по форме № П-3.

Согласно пункту 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620, обязанность по назначению должностных лиц уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица лежит на руководителе юридического лица.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения <должностного лица>ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Данные выводы являются правильными.

Доводам жалобы о том, что Приказ Росстата от 21.07.2020 № 400 не опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, не вступил в силу, не подлежит исполнению, судьей районного суда дана надлежащая и мотивированная оценка, с которой соглашаюсь.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона № 282-ФЗ форма

федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление первичных статистических данных (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки первичных статистических данных.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются актами (приказами) Росстата в соответствии с полномочиями, предоставленными подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 420.

Верховный Суд Российской Федерации в своем решении от 05.03.2014

№ АКПИ 13-1261 указал, что приказ Росстата об утверждении формы федерального статистического наблюдения, являясь техническим актом, не относится к нормативным правовым актам, подлежащим государственной регистрации в Минюсте России, а статистическая информация, предоставляемая респондентами в обязательном порядке, формируется во исполнение требований федеральных законов, а не предписаний самой формы.

Приказ от 21.07.2020 № 400 в соответствии с положениями Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной статистики государственной функции «Утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению и координация деятельности в сфере официального статистического учета при их утверждении», утв. приказом Минэкономразвития РФ от 27.12.2010 № 685 и действовавшего на момент издания приказа, размещен на официальном сайте Росстата в сети «Интернет», также представлен в информационно-правовых системах «Консультант Плюс» и «Гарант».

Таким образом, приказ является техническим актом, не относится к нормативным правовым актам, подлежащим государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, принят Росстатом в пределах предоставленных полномочий, введен в действие и опубликован в установленном порядке, и не подлежит размещению (опубликованию) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Обязательность заполнения форм федерального статистического наблюдения и ответственность за непредоставление первичных статистических данных установлена Федеральным законом «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

Вопреки доводам заявителя жалоба на постановление должностного лица административного органа рассмотрена судьей районного суда в отсутствие ФИО1 с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, о рассмотрении жалобы судом 5 октября 2021 года в 10 часов 30 минут ФИО1 извещен судебными повестками по адресу места жительства и по адресу нахождения юридического лица, руководителем которого он является и как руководитель которого привлечен к административной ответственности.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Наказание назначено в соответствии с положениями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела и характера правонарушения, в минимальных пределах санкции статьи.

Таким образом, оснований для отмены или изменения оспариваемых по делу актов и прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление № 13/19-21-308 заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области ФИО2 от 16 июля 2021 года, решение судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 5 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Саенко И.В. – без удовлетворения.

Судья Конева Ю.А.