ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-62/14 от 31.01.2014 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      Дело №7-62/2014

                  Судья Нижегородова Е.В.

РЕШЕНИЕ

                      31 января 2014 года город Челябинск

        Судья Челябинского областного       суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении       Челябинского областного суда дело об административном правонарушении,       предусмотренном чЛ ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «Элит       Комфорт» ФИО1 по жалобе представителя Министерства строительства,       инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области ФИО2 на       решение судьи Правобережного районного суда города Магнитогорска       Челябинской области от 10 декабря 2013 года,

установила:

        Постановлением заместителя       Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской       области ФИО3 от 07.06.2013 г. года ФИО1 - директор ООО       «Элит Комфорт» признан виновным в совершении административного       правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и подвергнут       административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000       рублей.

        Решением судьи Правобережного       районного суда города Магнитогорска Челябинской области от 10 декабря 2013       года, постановление должностного лица отменено, дело направлено на новое       рассмотрение в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного       хозяйства Челябинской области.

        В жалобе в Челябинский областной       суд, представитель Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного       хозяйства Челябинской области ФИО2 просит решение суда отменить,       указывая, что суд вышел за рамки исковых требований. Настаивает на       законности и обоснования вынесенного постановления должностного       лица.

        Проверив материалы дела в полном       объеме, изучив доводы жалобы, судья областного суда приходит к       следующему.

        В соответствии со статьей 24.1       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами       производства по делам об административных правонарушениях являются       всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств       каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

        Согласно статьи 26.1 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях при       разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению       подлежат обстоятельства,

                      имеющие значение для правильного       разрешения дела, а именно: наличие события административного       правонарушения; виновность лица в совершении административного       правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного       разрешения дела.

        При рассмотрении дела об       административном правонарушении указанные требования закона       выполнены.

        Частью 1 статья 7.23.1 КоАП РФ       предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями       и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере       управления многоквартирными домами на основании договоров управления,       установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков       раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо       предоставление недостоверной информации, что влечет наложение       административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до       пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных       предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч       рублей.

        В постановлении должностного лица       указано, что прокуратурой Правобережного района г. Магнитогорска       Челябинской области 22.04.2013 года была проведена проверка, по       результатам которой сделан вывод о том, что не раскрыта информация       деятельности организации ООО «Элит Комфорт» по управлению многоквартирным       домом 88 по пр. Ленина в Правобережном районе г.Магнитогорска на       официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru  , на сайте       органа местного самоуправления муниципального образования, на территории       действия организации, на сайте управляющей компании, на информационных       стендах в помещениях данной организации.

        Отменяя указанное постановление,       судья районного суда исходил из того, что в нарушение требований части 2       статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении       которого ведется производство по делу об административном правонарушении,       сведений о надлежащем извещении которого, о времени и месте рассмотрения       дела об административном правонарушении не представлено.

        В соответствии с ч. 2 ст. 25.1       КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием       лица, в отношении которого ведется производство по делу об       административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может       быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6       настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о       месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство       об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без       удовлетворения.

        Юридически значимым       обстоятельством, вытекающим из ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, является требование       проверки факта извещения лица,

                      привлекаемого к административной       ответственности, о месте и времени рассмотрения дела об административном       правонарушении.

        В качестве доказательств       извещения ФИО1 представлено почтовое уведомление. Вместе с тем,       как следует из указанного уведомление оно получено адресатом 08 июня 2013       года, то есть после рассмотрения заместителем Министра строительства,       инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области ФИО3       дела об административном правонарушении.

        Иные достоверные сведения о       получении ФИО1 извещения о времени и месте рассмотрения дела и       вынесения постановления в материалах дела отсутствуют.

        Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6       КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного       принуждения предполагает не только наличие законных оснований для       применения административного взыскания, но и соблюдение установленного       законом порядка привлечения лица к административной       ответственности.

        Судья областного суда признает       такие выводы основанными на всестороннем, полном, объективном и       своевременном выяснение обстоятельств данного дела, как то предусмотрено       ст. 24.1 КоАП РФ.

        Лишение лица, в отношении       которого ведется производство по делу об административном правонарушении,       возможности участия при рассмотрении постановления является нарушением его       процессуальных прав, гарантированных ст. 25.1 КоАП РФ, и могло повлиять на       вынесение законного, обоснованного и справедливого       постановления.

        Довод жалобы о том, что суд вышел       за рамки исковых требований, основан на ином понимании заявителем норм       права.

        В соответствии с пунктом 8 части       2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, рассматривая жалобу, суд должен проверить на основании       имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и       обоснованность вынесенного постановления. При этом, согласно части 3       указанной нормы права, суд проверяет дело в полном объеме независимо от       доводов жалобы.

        В соответствии с частью 2 статьи       30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях       решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об       административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные       частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.

        В силу части 1 статьи 29.10       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в       постановлении по делу об административном правонарушении (решении по       результатам рассмотрения жалобы на такое постановление) должны быть       указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела,       и решение по делу должно быть мотивированным.

4

                      Решение судьи Правобережного       районного суда города Магнитогорска Челябинской области по данному делу об       административном правонарушении этим требованиям закона не соответствует,       в связи с чем отклоняется довод о том, что суд вышел за рамки исковых       требований.

        Позиция представителя       Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства       Челябинской области ФИО2 о законности и обоснования вынесенного       постановления должностного лица, основанием к отмене постановленного по       делу решения служить не может.

        Кроме того, при повторном       рассмотрении данного дела необходимо учесть следующее.

        По смыслу статьи 23.55 КоАП РФ       рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе       предусмотренных ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, вправе руководители органов       исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный       контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от       формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества       собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых       помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг       установленным требованиям, их заместители.

        Приказом Министерства       строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от       27 июля 2011 г. № 85 утверждено Положение об управлении «Государственная       жилищная инспекция» Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного       хозяйства Челябинской области.

        В силу п. 1, 3 указанного       Положения Управление «Государственная жилищная инспекция» является       структурным подразделением Министерства строительства, инфраструктуры и       дорожного хозяйства Челябинской области. Управление осуществляет       полномочия Министерства по осуществлению государственного контроля за       использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы       собственности, соблюдением правил содержания общего имущества       собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием       жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных       услуг установленным требованиям.

        В силу пп. 5, 6, 7 п. 13       Положения Управление имеет право привлекать юридических лиц, должностных       лиц предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей,       оказывающих жилищно-коммунальные услуги, а также граждан к       административной ответственности в соответствии с КоАП РФ; в пределах       своей компетенции составлять протоколы об административных нарушениях,       рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со       статьями КоАП РФ, отнесенными к компетенции     управления.

                      Согласно п. 19 Положения       Управление возглавляет начальник управления «Государственная жилищная       инспекция», выполняющий функции Главного государственного жилищного       инспектора Челябинской области. Заместитель Министра строительства,       инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в силу п. 18       Положения осуществляет контроль и координацию деятельности       Управления.

        Таким образом, при рассмотрении       данного дела уполномоченному должностному лицу необходимо учесть указанные       выше положения.

        На основании изложенного и       руководствуясь статьями 30.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, судья Челябинского областного       суда

р е ш ил :

        решение судьи Правобережного       районного суда города Магнитогорска Челябинской области от 10 декабря 2013       года об отмене постановления Министра строительства, инфраструктуры и       дорожного хозяйства Челябинской области от 07 июня 2013 года по делу об       административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении       директора ООО «Элит Комфорт» ФИО1 оставить без изменения, жалобу       представителя Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного       хозяйства Челябинской области ФИО2 - без       удовлетворения.

                      Судья

                  Майорова Е.Н.