СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
дело № 7-62/2019
РЕШЕНИЕ
г. Салехард 13 февраля 2019 г.
Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица - директора департамента молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого АО ФИО1, по её жалобе на решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 24 января 2019 г.,
установил:
постановлением заместителя директора департамента финансов Ямало-Ненецкого АО ФИО2 № 48 от 11.12.2018 должностное лицо - директор департамента молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого АО (далее по тексту - Департамент) ФИО1 привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса РФ об АП, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, за то, что Департамент 19.12.2016 заключил соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и содержание имущества в соответствии с государственным заданием: с ГБУ Ямало-Ненецкого АО «РЦПВ», ГАУ Ямало-Ненецкого АО «МЦТЗ», ГБУ Ямало-Ненецкого АО «ОМЦ», ГБУ Ямало-Ненецкого АО «Ямалтур» Соглашения №№ 124-16с, 125-16с, 127-16с, 128-16с и тем самым принял на себя бюджетные обязательства до утверждения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на 2017 год. Несмотря на то, что у директора Департамента имелась реальная возможность по своевременному выполнению указанных действий, ФИО1 не приняла мер по заключению соглашений и принятию бюджетных обязательств после доведения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) на 2017 год.
Решением судьи постановление оставлено без изменения.
В жалобе директор Департамента ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование привела доводы о том, что принятые Департаментом обязательства могли быть скорректированы подписанием дополнительных соглашений сторонами, причем контрагенты по соглашениям, являющиеся подведомственными учреждениями департамента, не тождественны в данном случае контрагентам из гражданско-правового характера в силу структуры органов государственной власти Ямало-Ненецкого АО.
Проверив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.
Часть 1 (пункты 1-5) статьи 30.7 Кодекса содержит исчерпывающий перечень решений, принимаемых судьёй по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Одним из таких решений является отмена постановления и прекращение производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (пункт 3 части 1 статьи 30.7).
В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пункт 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса указывает на принятие решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Таких обстоятельств для отмены решения судьи не установлено, существенных нарушений процессуальных требований судьёй при рассмотрении дела по жалобе ФИО1 допущено не было.
В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса РФ об АП принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов (пункт 11 статьи 161 БК РФ).
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Как следует из пункта 2.1.46 Положения о департаменте молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа, утв. Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого АО от 12.12.2011 № 889-П, в целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности департамент осуществляет государственные функции, в том числе, осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
Материалами дела об административном правонарушении установлено, что по результатам проведения контрольного мероприятия «Контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, аз полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий» методом плановой выездной проверки в Департаменте за период с 01.01.2016 по 31.12.2017 выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившееся в том, что Департаментом приняты бюджетные обязательства на сумму 397 485 000 рублей без доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2017 год.
В 2016 г. Департаментом заключено 4 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и содержание имущества в соответствии с государственным заданием от 19.12.2016 №№ 124-16с (с ГБУ ЯНАО «РЦПВ» на сумму 70 089 000 руб.), 125-16с (с ГАУ ЯНАО «МЦТЗ» на сумму 53 500 000 руб.), 126-16с (с ГБУ ЯНАО «ОМЦ» на сумму 185 985 000 руб.), 127-16с (с ГБУ ЯНАО «Ямалтур» на сумму 87 911 000 руб.).
Лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) на 2017 год для предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и содержание имущества в соответствии с государственным заданием доведены до Департамента 18.12.2016.
Таким образом, до указанной даты лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) на соответствующие цели фактически отсутствовали.
Оставляя постановление по делу об административном правонарушении без изменения, судья городского суда пришел к выводу, что ФИО1, являясь руководителем органа государственной власти, лично заключила соглашения, противоречащие требованиям бюджетного законодательства, в связи с чем она подлежит привлечению к ответственности за допущенные нарушения как должностное лицо в порядке статьи 2.4 Кодекса РФ об АП.
Оснований не согласиться с указанным выводом судьи не имеется.
Установленные административным органом и судом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица ФИО1, не исполнившей свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по статье 15.15.10 Кодекса РФ об АП в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона и переоценке исследованных доказательств, выводы о виновности названного лица в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
Доводы жалобы оснований для отмены обжалуемых актов не содержат, поскольку указанное не освобождает директора Департамента от административной ответственности за нарушение установленного порядка принятия бюджетных обязательств.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением двухгодичного срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об АП для данной категории дел.
Административное наказание ФИО1 назначено в минимальном размере, предусмотренным санкцией статьи 15.15.10 Кодекса РФ об АП.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об АП,
решил:
решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 24 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном 15.15.10 Кодекса РФ об АП, в отношении должностного лица - директора департамента молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого АО ФИО1 оставить без изменения, её жалобу без удовлетворения.
Судья Домрачев И.Г.