Судья Власова О.В. Дело № 7-634/2015
РЕШЕНИЕ
15 сентября 2015 года г. Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Галина В.А.,
при секретаре Варюшкиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области ФИО2 на решение судьи Советского районного суда г. Новосибирска от 13 июля 2015 года,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области ФИО2 от 06 мая 2015 № управляющий делами Федерального государственного бюджетного учреждения «Сибирское отделение Российской академии наук» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Советский районный суд г. Новосибирска.
Решением судьи Советского районного суда г. Новосибирска от 13 июля 2015 года постановление должностного лица в отношении ФИО1 отменено, производство по делу прекращено, жалоба ФИО1 удовлетворена.
В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Новосибирский областной суд, заместитель руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области ФИО2 просит решение суда отменить и постановить новое, которым постановление должностного лица в отношении ФИО1 признать законным и обоснованным.
В обоснование доводов жалобы указала, что выездной проверкой отдельных вопросов использования в 2014 году средств федерального бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Фундаментальные научные исследования» государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий», проведенной ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области в ФГБУ «СО РАН» за период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года, установлено нецелевое использование средств федерального бюджета, а именно, произведена оплата платежным поручением от 03 декабря 2014 года на сумму <данные изъяты>. услуг по перевозке пассажиров и грузов в пределах г. Москвы и Московской области за счет средств федерального бюджета выделенных в форме субсидии на иные цели, на реализацию подпрограммы «Фундаментальные научные исследования» государственной программы РФ «Развитие науки и технологий».
В соответствии с пунктом 2.1.1 Соглашения от 30декабря 2013года № «О порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели» субсидия из федерального бюджета предоставлена на обеспечение деятельности Сибирского отделения РАН.
Пунктом 1.1 контракта от 30 декабря 2013 года № с ПО «АКАДЕМАВТОТРАНС» предусмотрено, что перевозки пассажиров и грузов осуществляются в соответствии с согласованным графиком и заявками. К проверке и в ходе судебного заседания график и заявки на осуществление перевозок в пределах г. Москвы и Московской области и документальное подтверждение использования автомобилей в целях уставной деятельности Учреждения не представлены.
Нецелевое использование средств в рассматриваемом случае выразилось в направлении и расходование бюджетных средств на объекты, финансирование которых не предусмотрено условиями получения этих средств.
ФИО1 представлены возражения на жалобу заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области ФИО2, в которых он просит оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения.
Жалоба подана в установленный статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставлейия указанных средств.
Согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (абз.2).
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
Из материалов дела усматривается, чтоТерриториальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области проведена выездная проверка использования ФГБУ «Сибирское отделение РАН» в 2014 году средств федерального бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Фундаментальные научные исследования» государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий», в ходе которой установлено, что средства субсидий, предоставленных на иные цели, направлены Учреждением на цели и мероприятия, не соответствующие условиям получения указанных средств – на оплату по контракту от 30 декабря 2013 года №196, заключенному с ПО «АКАДЕМАВТОТРАНСПОРТ» на оказание транспортных услуг легковым автомобилем представительского класса и микроавтобусом в пределах г.Москвы и Московской области (л.д. 166-214).
Отменяя постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области ФИО2 и прекращая производство по делу в отношении ФИО1, судья районного суда пришла к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд исходил из того, что ТУ Росфиннадзора в Новосибирской области не представлено доказательств того, что средства федерального бюджета, выделенные в форме субсидий на иные цели, были направлены Управлением делами СО РАН на услуги, финансирование которых не предусмотрено условиями получения средств субсидии.
С учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 № 428 «О некоторых вопросах осуществления Правительством Российской Федерации функций и полномочий учредителя федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук», утверждающего «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению «Российская академия наук» в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации», в частности пункта 2 данных Правил, субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Академии на указанные цели.
Довод жалобы о том, что расходование средств субсидирования в рамках подпрограммы «Фундаментальные научные исследования» государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на оплату услуг на осуществление перевозок пассажиров и грузов не предусмотрено, несостоятелен.
Согласно представленным в материалы дела документам, расхождений между фактическим расходованием бюджетных средств и показателями согласованного плана финансово-хозяйственной деятельности не выявлено, поскольку Сибирское отделение Российской академии наук произвело оплату транспортных услуг, оказанных в рамках заключенного контракта от 30декабря 2013 года № 196 на закупку транспортных услуг с Производственным объединением автомобильного транспорта Управления делами Российской Академии наук «АКАДЕМАВТОТРАНС» в соответствии с целевым назначением.
Как следует из материалов дела, заказчиком транспортных услуг выступала ФИО3, с 01 июля 2013 года занимающая должность помощника-референта вице-президента РАН аппарата помощников руководства РАН – Председателя СО РАН академика ФИО4, позволяющую ей выступать от имени заказчика по контракту от 30декабря 2013года № с ПО «АКАДЕМАВТОТРАНС» (л.д.89-115).
Из распоряжений Президиума СО РАН, Управления делами СО РАН, копий командировочный удостоверений, талонов заказчика к путевому листу следует, что данные услуги оказаны сотрудникам СО РАН в рамках уставной деятельности Учреждения.
Судьей первой инстанции дана правильная оценка обстоятельствам дела, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статей 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Советского районного суда г. Новосибирска от 13 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новосибирской области ФИО2 – без удовлетворения.
Судья (подпись) В.А.Галина
Копия верна: судья