Дело №7-641/2021 Судья Вардугин И.Н.
РЕШЕНИЕ
город Челябинск 19 августа 2021 года
Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу генерального директора Акционерного общества работников «Народное предприятие «Челябинское рудоуправление» ФИО1 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Челябинской области – главного специалиста эксперта отдела государственного земельного надзора, надзора за ООПТ и в сфере охоты по Челябинской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО11 № № от 28 апреля 2021 года, решение судьи Увельского районного суда Челябинской области от 25 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества работников «Народное предприятие «Челябинское рудоуправление»,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Челябинской области – главного специалиста эксперта отдела государственного земельного надзора, надзора за ООПТ и в сфере охоты по Челябинской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО12 № 342-2021 от 28 апреля 2021 года юридическое лицо - Акционерное общество работников «Народное предприятие «Челябинское рудоуправление» (далее - АОр НП ЧРУ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему с учетом ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Увельского районного суда Челябинской области от 25 июня 2021 года обжалуемое постановление должностного лица от 28 апреля 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, директор АОр НП ЧРУ ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что склад ГСМ, имеющийся в АОр «НП «ЧРУ», не подпадает под понятие «опасные производственные объекты» (ОПО), поскольку резервуар для хранения в нем нефтепродуктов составляет менее 1000 тонн. Также указывает на то, что план по предупреждению ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) подлежит утверждению до 01 января 2024 года.
В возражениях на поданную жалобу представитель Росприроднадзора просил оставить без изменения обжалуемые акты, указал, что доводы, приведенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения при вынесении постановления, Обществом допущена эксплуатация склада ГСМ в отсутствие Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, то есть не соблюдены экологические требования при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации сооружений, предприятий или иных объектов.
Представители АОр НП ЧРУ, Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела суду не направили. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения АОр НП ЧРУ послужило не соблюдение требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а именно, по результатам плановой выездной проверки, проведенной Уральским межрегиональным управлением Роспироднадзора, установлено, что на производственной территории АОр «НП «ЧРУ» (промышленная площадка «Бугор») имеется склад ГСМ с топливно-заправочным пунктом, который предназначен для хранения бензина и дизельного топлива. Хранение нефтепродуктов осуществляется в наземных горизонтальных цилиндрических стальных резервуарах. Общая емкость хранения нефтепродуктов составляет 325 куб. м., что составляет 232 тонны и относит склад ГСМ к опасному производственному объекту. План по предупреждению ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) АОр «НП ЧРУ» на момент проверки не представлен.
Факт совершения АОр НП ЧРУ указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, совершенное Обществом деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение в жалобе об отсутствии обязанности у АОр «НП «ЧРУ» по разработке ПЛАРН до 01 января 2024 г. не основано на законе.
Пунктом 4 статьи 46 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с учетом изменений предусмотрено, что на территории Российской Федерации, за исключение внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработка (производство), транспортировка, хранение, реализация, углеводородного сырья и произведенной из него продукции осуществляются при наличии планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» регламентирован порядок разработки и содержания Плана.
Согласно постановлению № 2451 максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных на сухопутной части территории РФ – 3 тонны и более.
Отриентировочный объем нефтепродуктов на складе может составлять 350 тонн.
Согласно примечанию к ч.5 ст. 46 ФЗ№ 7 Планы необходимо утвердить до 01.01.2024г., до этого момента допускается утверждение планов в ранее действовавшем порядке. Планы, утвержденные до 01.01.2021г., действуют до истечения их срока или до утверждения планов по новому порядку (вышеуказанное примечание относится к действующим планам)
Таким образом, План у АО «НП»ЧРУ» должен быть на основании п.4 ст. 46 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; постановление по административному делу отвечает требованиям, предъявляемым статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, должностное лицо установило все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия Общества в соответствии с установленными обстоятельствами.
Действия АОр НП ЧРУ правильно квалифицированы по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено с применением положений ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ в виде предупреждения.
Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, суд всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях АОр НП ЧРУ объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доказательств того, что у Общества не имелось возможности для соблюдения экологических правил и норм или заявителем были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица или решения судьи районного суда, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Челябинской области – главного специалиста эксперта отдела государственного земельного надзора, надзора за ООПТ и в сфере охоты по Челябинской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО13 № № от 28 апреля 2021 года, решение судьи Увельского районного суда Челябинской области от 25 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества работников «Народное предприятие «Челябинское рудоуправление» оставить без изменения, жалобу директора Акционерного общества работников «Народное предприятие «Челябинское рудоуправление» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья С.В. Малкова