ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-642/2017 от 21.06.2017 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Федотова Т.М. Дело № 7А - 642/2017

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь 21 июня 2017 года

Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу полномочного представителя администрации города Лермонтова ФИО1 на решение судьи Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 14 апреля 2017 года,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо – Кавказскому федеральному округу – старшим государственным инспектором по Северо – Кавказскому федеральному округу ФИО2 от 18 августа 2016 года юридическое лицо – администрация города Лермонтова признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением судьи Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 14 апреля 2017 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В своей жалобе в краевой суд представитель администрации города Лермонтова ФИО1, просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, поскольку они вынесены по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, выслушав представителя администрации города Лермонтова ФИО1, поддержавшего доводы жалобы по основаниям, изложенным в них, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, Департаментом Росприроднадзора по Северо – Кавказскому федеральному округу на основании приказа от 15 июня 2016 года № 1473 в период с 15 июня по 20 июня 2016 года проведено рейдовое мероприятие соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в границах муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края.

При осмотре территории в границах муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края, в непосредственной близости с объектами ОАО «Гидрометаллургический завод», на земельных участках площадью 0,7266 га и 0,5974 га с кадастровыми номерами: «…» и «…» обнаружена несанкционированная свалка отходов производства и потребления (строительный мусор, полиэтилен, изделия из пластика, отходы бумаги и картона, жестяные банки, стекло, ветки и срубы деревьев, шифер, обломки бетона и кирпича, обувь кожаная отработанная, пищевые отходы потребления, металлические профиля).

В ходе проведения административного расследования установлено, согласно данных администрации города Лермонтова № 03-03/2232 от 28 июня 2016 года земельные участки с кадастровыми номерами«…» и «…» не находятся в собственности или в аренде юридических/физических лиц, на кадастром учете числятся как ранее учтенные, относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

Постановлением заместителя начальника отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо – Кавказскому федеральному округу – старшим государственным инспектором по Северо – Кавказскому федеральному округу ФИО2 от 18 августа 2016 года юридическое лицо – администрация города Лермонтова привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа.

Как следует из материалов дела земельные участки, на которых обнаружены несанкционированные свалки отходов производства и потребления, относятся к категории земель - земли населенных пунктов, с видами разрешенного использования: «…» - производственная деятельность, № «…» - земельные участки под объектами коммунального хозяйства, государственная собственность на которые не разграничена, местоположение которых: г. Лермонтов, I западная промышленная зона.

В рамках проведения административного расследования привлеченной независимой аккредитованной лабораторией филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» ЦЛАТИ по Кавказским минеральным водам 15 июля 2016 года на земельном участке с кадастровым номером № «…» отобраны пробы отходов. Отбор проб отходов производился в присутствии заместителя главы администрации города Лермонтова - ФИО3

По результатам проведенного анализа проб отходов с земельного участка с кадастровым номером № «…» установлено, что отобранные пробы отходов относятся к 3 и 4 классам опасности для окружающей природной среды (протоколы морфологического состава отхода №№ 117/1, 117/2, 117/3/1, 117/4/1, 117/5/1, 117/6/1, 117/7/1 от 21 июля 2016 года, протоколы биотестирования проб отходов № 117/3, 117/4, 117/5, 117/6, 117/7 от 21 июля 2016 года).

Перекрытие почв отходами производства и потребления на земельном участке длиной 103 м, шириной 58 м (кадастровый номер № «…») само по себе является одним из видов порчи земель. Также в рамках данного административного расследования привлеченной независимой аккредитованной лабораторией филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» ЦЛАТИ по Ставропольскому краю 29 июля 2016 года на земельных участках с кадастровыми номерами № «…» и № «…» были отобраны пробы отходов и почв. Отбор проб отходов и почв также производился в присутствии заместителя главы администрации города Лермонтова - ФИО3 По результатам проведенного анализа проб отходов установлено, что отобранные пробы отходов относятся к 4 и 5 классам опасности для окружающей природной среды (протоколы испытаний (измерений) отход № № 103, 104, 105, 106, 107 от 08 августа 2016 года, протоколы испытаний (измерений) проб отхода № № 330, 331, 332 от 09 августа 2016 года, протоколы биотестирования проб отходов № 103, 104, 105, 106, 107 от 05 августа 2016 года).

По результатам проведенного анализа проб почв (земельный участок с кадастровым номером № «…») установлены превышения по нефтепродуктам в 2,06 раза, по хлорид-иону в 5,04 раза, по нитрат-иону в 1,33 раза, по сульфат-иону в 4,33, что подтверждается протоколом испытаний (измерений) почв № 90-91 от 08 августа 2016 года.

Таким образом, исходя из результатов проведенных анализов независимых аккредитованных лабораторий, отходы производства и потребления, размещенных на спорных земельных участков, относятся к 3, 4,5 классам опасности для окружающей природной среды.

Порча земель подтверждена результатами лабораторного исследования образцов почвы (протокол испытаний (измерений) почв № 90 - 91 от 08 августа 2016 года), которые были отобраны на земельном участке с кадастровым номером «…», участок местами с растительностью, а значит, имеет плодородный слой почвы. Перекрытие почв отходами производства и потребления на земельном участке длиной 103 м, шириной 58 м (кадастровый номер № «…») само по себе является одним из видов порчи земель.

Факт нахождения несанкционированной свалки мусора на вышеуказанной территории, относящейся к ответственности администрации города Лермонтова подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, администрация города Лермонтова, как орган местного самоуправления, на территории которой расположены несанкционированные свалки отходов производства и потребления является надлежащим субъектом административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, поскольку она как орган местного самоуправления обязана принимать меры по охране окружающей среды на территории муниципального образования.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия администрации города Лермонтова правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи.

Указанные в жалобе доводы уже являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и достаточно обоснованно признаны судьей городского суда несостоятельными.

Иные доводы жалобы связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судьей, и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено.

Оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу представителя администрации города Лермонтова ФИО1, оставить без удовлетворения.

Решение судьи Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 14 апреля 2017 года, оставить без изменения.

Судья краевого суда О.Р. Корнушенко