Дело №7-644(2)/2020
Судья Воронцова Е.С.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов 16 декабря 2020 года
Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу администрации г. Тамбова на решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 7 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением исполняющего обязанности начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП Тамбовской области ФИО1 от 28 августа 2020 года администрация г. Тамбова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, администрацией г.Тамбова подана жалоба, в которой просит указанное постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 7 октября 2020 года названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба администрации г. Тамбова – без удовлетворения.
В жалобе в вышестоящий суд, представитель администрации г.Тамбова ФИО2 просит указанное решение судьи отменить, производство по делу прекратить, считая его незаконным и необоснованным.
Указывает, что на стадии составления акта об административном правонарушении и в ходе судебного разбирательства собственники помещений в многоквартирном доме, за исключением жилых домов блокированной застройки, обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона Тамбовской области от 21.07.2013 № 309-3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области» в целях формирования региональной программы капитального ремонта органы местного самоуправления не позднее тридцатого марта года, предшествующего году реализации программы, направляют предложения для включения в региональную программу капитального ремонта в орган исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере развития топливноэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области.
То есть, к полномочиям администрации г.Тамбова в рамках реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов относится только направление предложения для включения в региональную программу капитального ремонта. В связи с чем, администрацией г.Тамбова направлено предложение для включения в региональную программу капитального ремонта внутридомовых инженерных систем многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тамбов, Интернациональная/Базарная, д. 50/106 в орган исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области.
На основании предложений администрации г.Тамбова о включении в региональную программу капитального ремонта внутридомовых инженерных систем многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тамбов, Интернациональная/Базарная, д. 50/106. а также с учетом наличия денежных средств собственников помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта в постановление администрации Тамбовской области от 01.04.2016 № 344, 22.12.2017 года были внесены изменения, согласно которым дом № 50/106 по ул. Интернациональная/Базарная был включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов по выполнению ремонта инженерной системы водоснабжения на сумму 1 438 412 рублей.
Данные средства были собраны собственниками помещений в многоквартирном доме на основании ст. 2 Закона Тамбовской области от 21.07.2013 № 309-3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области».
Договором подряда № *** на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и капитальному ремонту инженерных сетей, в многоквартирных жилых домах города Тамбова от 13.07.2018 г. между МКУ «Долговой центр» и ООО «УПТК ТАМБОВСПЕЦСТРОЙ» выполнен ремонт инженерной системы электроснабжения на сумму 1 438 412 рублей, о чем свидетельствует акт о приемке выполненных работ от 29.11.2018. Работы по капитальному ремонту общего имущества производились за счет средств собственников помещений данного дома, поступающих от уплаты взносов на капитальный ремонт. Однако, собранных собственниками помещений средств недостаточно для проведения ремонта других инженерных сетей (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения). Стоимость данных работ составит ориентировочно 6,3 млн.руб. Данные обстоятельства судом не было учтены.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст.25 Закона Тамбовской области от 21.07.2013 №309-3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области» средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Исходя из выше приведенных норм законодательства в полномочия администрации г.Тамбова не входит обязанность по финансированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов, находящихся в собственности граждан.
Утвержденным судом мировым соглашением определено, что администрация г.Тамбова обязуется включить в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов дом №50/106 по ул. Интернациональной /Базарной г. Тамбова на 2016 год, а именно: проведение ремонта электроснабжения, водоотведения, указав срок проведения ремонта до 31.12.2016 года. На 2017 год - проведение ремонта теплоснабжения и установку приборов учета тепловой энергии до начала отопительного сезона 2017 года в рамках вышеуказанной региональной программы. Поскольку дом должен быть включен в программу капитального ремонта на 2016 год, то и окончание срока ремонта указано на 31.12.2016, а работы по ремонту теплоснабжения и установке приборов учета необходимо было предусмотреть на 2017 год, то и срок работ установлен до начала отопительного сезона 2017 года в рамках указанной региональной программы. Отсюда следует вывод, что срок проведения ремонта, указанный в мировом соглашении не говорит о том, что администрация г.Тамбова должна в данный срок проводить капитальный ремонт за счет бюджетных средств, данный срок указан в рамках срока действия программы капитального ремонта на указанные периоды 2016-2017гг. и капитальный ремонт инженерных сетей в данной случае должен производиться за счет ежемесячных взносов собственников помещений в многоквартирном доме.
В связи с вышеизложенным, администрация города определение Ленинского районного суда г.Тамбова от 03.08.2016 по делу 2-1036/2016, вступившим в законную силу 19.08.2016 в части своих полномочий исполнила.
Проверив материалы дела, выслушав представителя администрации г. Тамбова ФИО2, поддержавшую жалобу, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Как следует из материалов дела, определением Ленинского районного суда г.Тамбова от 03.08.2016 утверждено мировое соглашение. На основании данного мирового соглашения был выдан исполнительный лист и возбуждено судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области 07.02.2017 исполнительное производство № *** в отношении должника – администрации г.Тамбова, с предметом исполнения: включить в мероприятия по реализации краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 01.04.2016г. № 344, ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>/Базарная, д.50/106, а именно водоснабжения, электроснабжения, водоотведения на 2016г.; теплоснабжения и установка приборов учета тепловой энергии на 2017 год; выполнить ремонт водоснабжения, водоотведения, электроснабжения вышеуказанного жилого дома до 31 декабря 2016 года, а ремонт теплоснабжения и установить приборы учета тепловой энергии до начала отопительного сезона 2017 года в рамках вышеуказанной региональной программы
03.03.2017 в рамках настоящего исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.
Постановлением старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области от 14 мая 2018 администрация г.Тамбова привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
В июле 2020 должнику было вручено требование о необходимости в срок до 29.07.2020 исполнить требование исполнительного документа неимущественного характера.
В ходе совершения исполнительских действий установлено, что решение суда не исполнено, Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок до 29.07.2020, должником не представлено
Исполнительное производство в отношении администрации г. Тамбова по настоящее время не окончено, не прекращено.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении администрации г. Тамбова протокола об административном правонарушении *** от 30.07.2020, а также принятия постановления от 28.08.2020 о привлечении названного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 60 000 рублей.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав – исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора, а часть 2 приведенной статьи предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа..
Указанные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
При таких обстоятельствах судья районного суда правомерно пришел к выводу о виновности администрации г. Тамбова в совершении вмененного ей правонарушения.
Доказательств принятия надлежащих мер администрацией г. Тамбова, направленных на исполнение решения суда в полном объеме, судье не представлено и в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для вывода об отсутствии в деянии администрации г. Тамбова состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, не имеется.
Срок давности и порядок привлечения администрации г. Тамбова к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену либо изменение постановления должностного лица и решения суда, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда
р е ш и л:
решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 7 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Тамбова оставить без изменения, жалобу администрации г. Тамбова – без удовлетворения.
Судья Ю.А. Курохтин