ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-645/17 от 18.12.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

+Судья Байрейша И.В. Дело № 7-645/2017

РЕШЕНИЕ

18 декабря 2018 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО «УКЖХ Октябрьского района» на решение судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 13 ноября 2018 года,

установил:

Постановлением административной комиссии Октябрьского района города Новосибирска № 671 от 19 сентября 2018 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», ООО «УКЖХ Октябрьского района» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей

Не согласившись с постановлением, ООО «УКЖХ Октябрьского района» обжаловало его в суд в порядке, предусмотренном статьей 30.1 КоАП РФ.

Решением судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 13 ноября 2018 года постановление административной комиссии Октябрьского района города Новосибирска № 671 от 19 сентября 2018 в отношении ООО «УКЖХ Октябрьского района» оставлено без изменения, жалоба ООО «УКЖХ Октябрьского района» – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, ООО «УКЖХ Октябрьского района» просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказания иначе как на основании и в порядке, установленном законом. Указывает, что ранее ООО «УКЖХ Октябрьского района» было получено постановление административной комиссии Октябрьского района г. Новосибирска № 672 от 19 сентября 2018 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», которое обжаловано не было и ступило в законную силу и согласно которому ООО «УКЖХ Октябрьского района» привлечено к ответственности за нарушение, выразившееся в не оборудовании контейнерной площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов на территории МКД № 139/1 по ул. Обская. Оспариваемым постановлением ООО «УКЖХ Октябрьского района» также было привлечено в отношении данной контейнерной площадки, таким образом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, полагает, что дважды привлечено к административной ответственности, что противоречит положениям части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ООО «УКЖХ Октябрьского района» ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьями 24.1, 26.11 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, при том судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 2 пункта 2.2.4.5 Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.09.2017 года № 469, обязательный перечень элементов благоустройства контейнерной площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора коммунальных отходов, озеленение, осветительное оборудование.

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Как следует из материалов дела, 04.09.2018 экспертом отдела контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда комитета муниципальной жилищной инспекции мэрии г. Новосибирска в отношении ООО «УКЖХ Октябрьского района» был составлен протокол об административном правонарушении № 60/7 и собраны материалы административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона НСО №99-03 от 14.03.2003 «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».

Согласно данному протоколу 24.08.2018 в 9 час.30 мин. при проведении осмотра придомовой территории многоквартирного дома выявлено, что юридическом лицом ООО «УКЖХ Октябрьского района», обслуживающим многоквартирный дом № 80 по ул.Обская на основании договора управления от 12.12.2011, не оборудована контейнерная площадка и площадка для складирования отдельных групп коммунальных отходов (обязательный перечень элементов благоустройства контейнерной площадки для складирования отдельных групп отходов включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора коммунальных отходов, озеленение, осветительное оборудование), что подтверждено актом от 24.08.2018.

19 сентября 2018 года на основании данного протокола Административной комиссией Октябрьского района г. Новосибирска в отношении ООО «УКЖХ Октябрьского района» вынесено постановление № 671 о назначении наказания по делу об административном правонарушении, которым ООО «УЖКХ Октябрьского района» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области № 99-ОЗ от 14.03.2003 «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «УКЖХ Октябрьского района» вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». При этом доводы жалобы в той части, что ранее постановлением административной комиссии Октябрьского района г. Новосибирска № 672 от 19 сентября 2018 года ООО «УКЖХ Октябрьского района» уже было привлечено к ответственности за вменяемое правонарушение, судья районного суда признал несостоятельными, поскольку оспариваемым постановлением юридическое лицо привлечено в связи с обслуживанием иного МКД на основании договора управления, таким образом, поскольку нарушения были допущены при обслуживании разных объектов, расположенных по разным адресам, данные доводы признаны несостоятельными.

Судья полагает данные выводы судьи районного суда не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и сделанным с нарушением норм материального права.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» является нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства.

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «УКЖХ Октябрьского района» нарушило часть 2 пункта 2.2.4.5 Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 27.09.2017 года № 469, а именно: не оборудована контейнерная площадка и площадка для складирования отдельных групп коммунальных отходов (обязательный перечень элементов благоустройства контейнерной площадки для складирования отдельных групп отходов включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора коммунальных отходов, озеленение, осветительное оборудование. При этом данные Правила не содержат императивных требований к обслуживающим организациям в оборудовании контейнерных площадок по каждому договору, заключенному управляющими компаниями с МКД.

Таким образом, объективная сторона вменяемого правонарушения не связана с нарушением условий договоров обслуживания МКД и учитывая, что постановления административной комиссии Октябрьского района г. Новосибирска от 19 сентября 2018 года № 671 и № 672 вынесены в отношении одно и того же юридического лица – ООО «УКЖХ Октябрьского района», по факту выявленного нарушения Правил благоустройства г. Новосибирска – не оборудования одной и той же контейнерной площадки в установленном порядке, что подтвердил в судебном заседании представитель административной комиссии (л.д.61), постановление № 672 не было обжаловано ООО «УКЖХ Октябрьского района» и вступило в законную силу, судья полагает, что юридическое лицо дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение – нарушение Правил благоустройства г. Новосибирска, что противоречит требованиям части 5 статьи 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, оспариваемое постановление коллегиального органа и решение судьи районного суда подлежат отмене с прекращением производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление административной Октябрьского района города Новосибирска от 19 сентября 2018 года № 671 и решение судьи Октябрьского районного суда города Новосибирска от 13 ноября 2018 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» в отношении ООО «УКЖХ Октябрьского района» прекратить

Судья (подпись) Быкова В.Б.

Копия верна: судья облсуда