ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-64/2022 от 13.05.2022 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Лагута К.П. Дело № 7-64/2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

13 мая 2022 года г. Липецк

Судья Липецкого областного суда Федосова Н.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 28 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 28 апреля 2022 года гражданин Республики Таджикистан ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, с административным выдворе­нием за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, с помещением в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Липецку.

ФИО1 обратился с жалобой на постановление судьи, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.

В суде ФИО1 жалобу поддержал, просил прекратить производство по делу, не применять к нему наказание в виде выдворения за пределы РФ, поскольку он не умышленно нарушил режим проживания на территории РФ, так как был вынужден сменить место жительство, паспорт и вид на жительство у него были украдены собственником комнаты где он проживал и он на нее написал в марте 2022 года заявление в полицию, он не знал о необходимости сообщения в орган миграции об утрате документов и смене места жительства, с 28 февраля 2022 года по 27 апреля 2022 года он проживал не по месту регистрации, снимал другое жилое помещение, где не был зарегистрирован. На территории РФ он работает продавцом-кассиром в магазине «Пятерочка», не имеет родственников, супруги и детей, граждан РФ. В Республике Таджикистан проживают его родители, братья и сестры.

Выслушав ФИО1, изучив материалы дела, исследовав доводы жалобы, представленные документы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно ч.4 ст.18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 2 статьи 7 указанного закона постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального Закона № 109-ФЗ, постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения.

Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона № 109-ФЗ регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

В силу требований части 1 статьи 16 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Согласно ч.1 ст. 17 Закона, при подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства в орган миграционного учета или многофункциональный центр представляются постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином: а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; б) вид на жительство или разрешение на временное проживание; в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

Как следует из ч. 1 ст. 18 Закона орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при представлении иностранным гражданином лично либо через многофункциональный центр заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства согласно ч.1 ст. 19 Закона осуществляется в случае регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства; прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

Установлено, что 27 апреля 2022 г. в 15 час. 00 мин. в ОП №3 УМВД России по г. Липецку по адресу <...> был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, который нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в проживании без постановки на миграционный учет по новому месту жительства с 25 февраля 2022 года, чем нарушил правила миграционного учета, установленные Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

ФИО1 имеет вид на жительство со сроком действия с 17 декабря 2021 года, зарегистрирован по месту жительства <адрес> на период с 23 декабря 2021 года по 20 августа 2022 года.

Из объяснений ФИО1 следует, что с 25 февраля 2022 года он не проживает по указанному адресу, с 28 февраля 2022 года проживает по адресу: <адрес>

Из положений Федерального закона № 109-ФЗ следует, что ФИО1 обязан был обратиться с заявлением о регистрации по новому месту жительства (встать на миграционный учет) в течение 7 дней с даты, его прибытия в место нахождения жилого помещения по адресу: <адрес>, однако этого не сделал, чем нарушил правила миграционного учета.

Из объяснений ФИО1 также следует, что он не извещал орган миграции об утрате паспорта иностранного гражданина и вида на жительство, с заявлением о снятии с регистрационного учет по прежнему месту жительства и о постановке по новому месту жительства не обращался.

ФИО1 в суде подтвердил, что проживал с 25.02.2022г. не по адресу регистрации, не сообщив об этом в орган миграционного учета иностранных граждан.

Постановлением врио заместителя начальника ОП №2 Управления Министерства внутренних дел России по городу Липецку от 26 августа 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Постановление, согласно отметке в нем, вступило в законную силу 8 сентября 2021 года.

Из объяснений ФИО1 и материалов дела следует, что он не обжаловал данное постановление, вину признавал, назначенное наказание в виде административного штрафа исполнил, соответственно настоящее правонарушение совершил повторно в течение одного года.

Указанные обстоятельства подтверждаются также собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27 апреля 2022 года; письменными объяснениями ФИО1 от 27 апреля 2022 года, в которых он подтвердил указанные в протоколе обстоятельства; рапортом ст.УУП ОУУПиПДН ОП №3 УМВД России по г.Липецку ФИО2; видом на жительство от 17 декабря 2021 года; копией паспорта ФИО1; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ СПО "Мигрант-1; данными физического лица «Территория»; копией постановления врио заместителя начальника ОП №2 Управления Министерства внутренних дел России по городу Липецку от 26 августа 2021 года; справкой на физическое лицо СООП; справкой отделения №2 ОВМ УМВД России по г. Липецку, которые получили надлежащую оценку судьи в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Судья пришел к правильному выводу о том, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ФИО1 о том, что он имеет вид на жительство, ранее был в официальном браке с гражданкой РФ, официально трудоустроен, не освобождают иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания, и не являются основанием для не применения к нему наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы РФ.

Имеющиеся доказательства и доводы ФИО1 не подтверждают доводы лица о том, что на территории Российской Федерации у него сложились действительные, устойчивые социальные отношения.

Доводы жалобы о противоправных действиях относительно его имущества и документов со стороны собственника помещения, в котором он был зарегистрирован, правового значения по настоящему делу не имеют. Кроме того, как следует из жалобы и пояснений ФИО1, им было написано заявление об отсутствии к ней претензий.

Административное наказание ФИО1 назначено судьей с учетом положений ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья исходил из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности как выдворение, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

В данном случае, назначение наказания в виде выдворе­ния иностранного гражданина за пределы Российской Федерации способствует достижению целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену или изменение судебного постановления, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6- 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Липецка от 28 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.Н. Федосова

Копия верна Судья Секретарь