Судья Синеок Ю.А. Дело №
РЕШЕНИЕ
25 декабря 2017 года <адрес>
Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ариелем П.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Стеновые материалы 7» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области ФИО1 от 02 июня 2017 года № и решение судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 06 октября 2017 года,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области ФИО1 от 02 июня 2017 года № ООО «Стеновые материалы 7» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Указанное постановление было обжаловано ООО «Стеновые материалы 7» в порядке статьи 30.1 КоАП РФ в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 06 октября 2017 года постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области ФИО1 от 02 июня 2017 года № оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, ООО «Стеновые материалы 7» просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Стеновые материалы 7» прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что в действиях ООО «Стеновые материалы 7» отсутствует состав административного правонарушения по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ, так как Общество является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем не обязано предоставлять статистические данные заинтересованному лицу. Кроме того, заявитель полагает, что привлечение Общества к административной ответственности в виде административного штрафа является неправомерным, поскольку в случае наличия в действиях ООО «Стеновые материалы 7» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа подлежало замене на предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Жалоба подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ООО «Стеновые материалы 7» ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителя должностного лица, вынесшего постановление, ФИО3, возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьями 24.1, 26.11 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, при этом судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.
Согласно части 3 указанной статьи действие настоящего Федерального закона распространяется на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 6 Федерального закона № 282 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
Согласно статьи 8 вышеуказанного Федерального закона респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.
При этом одним из принципов официального статистического учета и системы государственной статистики является своевременность статистической информации (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 282).
В целях реализации указанных положений, а также частями 5 и 9 статьи 5 и части 4 статьи 6 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Приказом Федеральной службы государственной статистики от 05 августа 2016 года № 390 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами» утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации».
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 05.08.2016 № 390 утверждены указания по заполнению указанной формы, согласно которым данную форму предоставляют ежемесячно не позднее 28, ежеквартально не позднее 30 числа после отчетного периода все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных и муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовокредитных организаций), средняя численность работников которых за предыдущий год превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характер.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении, судья районного суда исходили из того, что ООО «Стеновые материалы 7», являясь респондентом по форме федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», своевременно не представило в орган государственного статистического учета по состоянию на 02 мая 2017 года в установленном порядке статистическую информацию, что свидетельствует о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Вместе с тем, в судебное заседание при рассмотрении жалобы ООО «Стеновые материалы 7» были представлены новые доказательства, которые исходя из положений пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ подлежат оценке в совокупности с иными представленными доказательствами в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
В жалобе заявитель приводит доводы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ ссылаясь на то, что ООО «Стеновые материалы 7» относиться к категории субъектов малого предпринимательства. При этом указывает, что Общество было отнесено к категории среднее предприятие в связи с ошибочным исчислением среднесписочной численности работников Общества.
В подтверждение указанных доводов ООО «Стеновые материалы 7» представлены письмо от 21 июня 2017 года в ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска с просьбой внести изменения в связи с ошибочным исчислением среднесписочной численности работников ООО «Стеновые материалы 7», заявление о предоставлении справки о принадлежности ООО «Стеновые материалы 7» к субъектам малого предпринимательства, а также выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 20 ноября 2017 года, согласно которым ООО «Стеновые материалы 7» отнесено к категории: малое предприятие.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (часть 2).
В оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении указано, что ООО «Стеновые материалы 7» является респондентом по форме федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» и обязано предоставлять в Новосибирскстат первичные статистические данные на бланке соответствующей формы отчетности в установленный срок, поскольку не является, в том числе субъектом малого предпринимательства (не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), вывод сделан на основании имевшихся на момент рассмотрения данных Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из представленной при рассмотрении жалобы выписки из вышеуказанного реестра следует, что по состоянию на 28.09.2017, ООО «Стеновые материалы 7» отнесено к субъектам среднего предпринимательства.
При этом из дополнительно представленных доказательств следует, что по состоянию на 20.11.2017 ООО «Стеновые материалы 7» относится к субъектам малого предпринимательства. Из пояснений представителя Общества следует, что данные изменения были внесены уполномоченным органом в связи с подачей ООО «Стеновые материалы 7» заявления об исправлении имеющейся в реестре ошибки.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Как следует из части 1.1 подпункта 2 вышеуказанной нормы права, в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (подпункт 2):
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек (в редакции, действовавшей на момент наступления срока сдачи статистической отчетности).
Поскольку уполномоченным органом были внесены изменения в части отнесения субъекта – ООО «Стеновые материалы 7» к малому предпринимательству, исходя из вышеуказанных критериев, судья полагает, что достаточных правовых оснований относить ООО «Стеновые материалы 7» к субъектам среднего предпринимательства не имеется. При этом то обстоятельство, что ранее ООО «Стеновые материалы 7» предоставлялась соответствующая статистическая отчетность, не опровергает вышеуказанные выводы.
В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Учитывая изложенное, оценивая представленные доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, судья полагает, что они противоречивы и в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ должны трактоваться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
Поскольку доказательства, бесспорно подтверждающие, что ООО «Стеновые материалы 7» не являлось субъектом малого предпринимательства, в связи с чем являлось респондентом по форме федерального статистического наблюдения № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» и обязано было предоставлять в Новосибирскстат первичные статистические данные на бланке соответствующей формы отчетности в установленный срок, в материалах дела отсутствуют, с учетом положений статьи 1.5 КоАП РФ, постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области ФИО1 от 02 июня 2017 года № и решение судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 06 октября 2017 года подлежат отмене, а производство по данному делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых должностным лицом было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области ФИО1 от 02 июня 2017 года № и решение судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 06 октября 2017 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Стеновые материалы 7» по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ прекратить.
Судья