Судья Неволин В.В.
Дело №7-657/2019 / 12-267/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 26 марта 2019 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Пермского районного суда Пермского края от 20.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л а:
Постановлением судьи Пермского районного суда Пермского края от 20.03.2019 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток с исчислением срока ареста с 18 часов 10 минут 20.03.2019.
В жалобе, поданной в краевой суд, заявитель просит об отмене данного постановления, освобождении от административной ответственности, указывая на отсутствие требования обязательного присутствия лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, при составлении протокола об административном правонарушении, уход ФИО1 был вынужденным, на следующий день он приехал в отдел ДПС по Пермскому району, добровольно участвовал во всех необходимых мероприятиях. Полагает, назначенное наказание чрезмерно суровым, указывает на возможность применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании путем видеоконференцсвязи ФИО1, его защитник по устному ходатайству Чадова М.Ю. жалобу по ее доводам поддержали.
Изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, защитника Чадову М.Ю., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с п. п. 4, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности, в том числе, выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Согласно п. 2 указанного Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.
Положения ст. ст. 12, 13, 27 и 28 названного выше Федерального закона возлагают на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права, а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, на что прямо указано в ч. 4 ст. 30.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Основанием для составления в отношении ФИО1 и привлечения его к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 18.03.2019 около 23 часов 50 минут на ул. казанский тракт д. Крохово Пермского района, в районе дома №18 при несении службы сотрудниками ГИБДД был остановлен автомобиль ВАЗ-217230 г/н ** под управлением ФИО1 При проверке документов выявлено отсутствие у ФИО1 права управления транспортными средствами, наличие неуплаченных административных штрафов. 19.03.2019 в 00 часов 40 минут при оформлении административных материалов ФИО1 пытался скрыться, на неоднократные замечания прекратить противоправные действия не реагировал, скрылся с места составления протоколов об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 судьей районного суда приняты во внимание юридически значимые по делу обстоятельства, дана надлежащая оценка имеющимся доказательствам в их совокупности. С учетом вмененного в протоколе об административном правонарушении деяния с выводами судьи районного суда о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, установленного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, следует согласиться.
Не оспаривая факт ухода с места составления протоколов об административных правонарушениях в связи с пресечением и выявлением нарушений, ФИО1 указывает на вынужденный характер своих действий, отсутствие обязательных требований к обязательному присутствию лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, в ходе указанных процессуальных действий.
Вместе с тем, причины, по которым ФИО1 скрылся с места оформления материалов по делам об административных правонарушениях, с учетом изложенных ФИО1 в суде первой инстанции, в краевом суде, жалобе обстоятельств, являющихся по своему содержанию непоследовательными, нельзя признать уважительными и влекущими освобождение заявителя от административной ответственности.
Доводы о незаконности требований сотрудников полиции основаны на неверном толковании действующего законодательства, как Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающего возможность составления протокола об административном правонарушении на месте совершения правонарушения, немедленное составление протокола об административном правонарушении после выявления совершения административного правонарушения, определенный порядок данного процессуального действия, так и Федерального закона «О полиции». Согласно п.93.1 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664, сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов. Как следует из пояснений ФИО1, материалы составлялись в патрульном автомобиле. В данном случае реализованное сотрудником полиции, надзирающим за безопасностью дорожного движения, право предложить участнику дорожного движения не покидать место остановки транспортного средства (место пресечения, выявления правонарушения), по факту занять место в патрульном автомобиле, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов, корреспондирует с обязанностью участника дорожного движения исполнить распоряжение и участвовать в процессуальных действиях пока составление всех необходимых процессуальных документов не будет завершено.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, имеющихся по делу обстоятельств, смягчающих административную ответственность (полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетних детей), в пределах санкции ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, отвечает целям административного наказания. ФИО1 не относится к лицам, к которым в силу ст. 3.5 КоАП РФ не может быть применен административный арест.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, направленному против порядка управления, воспрепятствование законной деятельности сотрудников полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не имеется.
Явка ФИО1 в отдел полиции в дневное время 20.03.2019 не является признаком малозначительности совершенного административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, к ФИО1 меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления и административного задержания не применялись, в связи с чем время нахождения ФИО1 в отделе полиции судьей районного суда обоснованно не включено в срок административного ареста.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи по делу, не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Постановление судьи Пермского районного суда Пермского края от 20.03.2019 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись