ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-658/2018 от 25.04.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-658/2018

Судья: Лысаков А.И.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 25 апреля 2018 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Лысяковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Областного бюджетного учреждения «Ледовая Арена «Трактор» по жалобе защитника Областного бюджетного учреждения «Ледовая Арена «Трактор» - ФИО1 на решение судьи Калининского районного суда г.Челябинска от 21 марта 2018 года,

установил:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области № 2651/61/5 от 31 января 2018 года юридическое лицо Областное бюджетное учреждение «Ледовая Арена «Трактор» (далее - ОБУ «Ледовая Арена «Трактор») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 21 марта 2018 года постановление должностного лица от 31 января 2018 года оставлено без изменения, жалоба - без изменения.

В жалобе, подданной в областной суд, защитник ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» ФИО2 просит об отмене решения судьи районного суда. В обоснование доводов жалобы указывает, что судом не учтены следующие обстоятельства. Учреждение является некоммерческой физкультурно-спортивной организацией, финансирование деятельности производится из бюджета Челябинской области. Уплата штрафа не предусмотрена планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и потребует несения дополнительных расходов из бюджета Челябинской области. Просит применить положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение (правонарушение совершено впервые, имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, характер правонарушения, отсутствие негативных последствий). Одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении процессуального срока обжалования решения судьи районного суда.


2

Защитник ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» - ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Государственный инспектор труда в Челябинской области ФИО3, в судебном заседании возражал против доводов жалобы.

Законный представитель ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» ***., при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Изучив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Разрешая ходатайство о восстановлении процессуального срока обжалования решения судьи районного суда, прихожу к выводу о том, что указанный срок не пропущен, в связи с чем указанное ходатайство не подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, судья выполнил указанные требования закона.

В силу части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно положениям статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством.

В силу статьи 219 Трудового кодекса РФ каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; гарантии и


3

компенсации, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном статьями 92, 117 и 147 настоящего Кодекса.

В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.

Как следует из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2017 год по распоряжению заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Челябинской области от 27 ноября 2017 года № 2651/95/1, выявлены нарушения трудового законодательства РФ, в том числе государственных нормативных требований охраны труда.

По результатам проверки 25 декабря 2017 года оформлен акт проверки № 2651/95/2 в котором указаны сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также об их характере.

31 января 2018 года государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Челябинской области вынес постановление № 2651/61/5 о назначении ОБУ «Ледовая арена «Трактор» на основании части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Указанное постановление государственного инспектора труда вынесено после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» подтверждены протоколом об административном правонарушении от 11 января 2018 года № 2651/61/4 и приложенными к нему материалами, в том числе актом проверки от 25 декабря 2017 года № 2651/95/2 и предписанием от 29 декабря 2017 года № 2651/61/3, иными исследованными в судебном заседании материалами дела.


4

При рассмотрении жалобы судьей районного суда, с учетом положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о том, что у ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» возможность соблюдения требований трудового законодательства имелась.

Требования статей 10, 12, 13, 14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки соблюдены. Оснований предусмотренных статьей 20 указанного Закона влекущих недействительность результатов проверки по делу не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)


5

народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» допущено пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей работодателя, возложенных на него трудовым законодательством, и к интересам работника, которому государством гарантируется официальное оформление сложившихся между ним и работодателем трудовых правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что судьей первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение и у судьи областного суда отсутствуют основания для его отмены или изменения.

На момент проведения проверки нарушения ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» требований трудового законодательства имели место, в связи с чем доводы жалобы не могут повлиять на обоснованность выводов судьи районного суда.

Нарушение требований трудового законодательства затрагивает гарантированные Конституцией Российской Федерацией права работников, что повлекло существенное нарушение охраняемых общественных отношений в области трудового законодательства, наказание в виде административного штрафа является справедливым.

Ссылки в жалобе на то, что уплата штрафа не предусмотрена планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и потребует несения дополнительных расходов из бюджета Челябинской области, не принимаются во внимание, поскольку недостаточное финансирование не может служить обстоятельством, исключающим вину ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» в совершении вмененного административного правонарушения.

В остальном жалоба не содержит доводов, по которым судебное решение может быть отменено как незаконное, а свидетельствует о несогласии ее автора с судебной оценкой собранных по делу доказательств, что не может являться основанием для признания выводов судьи районного суда незаконными.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об


6

административном правонарушении в отношении ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» допущено не было.

Решение судьи отвечает требованиям статей 30.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является законным, обоснованным и мотивированным. Оснований для отмены вынесенного по делу решения по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

РЕШИЛ:

решение судьи Калининского районного суда г.Челябинска от 21 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Областного бюджетного учреждения "Ледовая Арена "Трактор" оставить без изменения, жалобу жалобе защитника Областного бюджетного учреждения "Ледовая Арена "Трактор" - ФИО1 — без удовлетворения.

Судья:

А.А. Жуков