Дело № 7-658/2021 Судья Воробьев Е.В.
Р Е Ш Е Н И Е
город Челябинск 11 августа 2021 года
Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу <данные изъяты> ООО «Темп Автотех» ФИО2 на решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 22 июня 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Темп Автотех»
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от 12 марта 2021 года ООО «Темп Автотех» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 22 июня 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В настоящей жалобе <данные изъяты> ООО «Темп Автотех» ФИО2 просит решение судьи отменить, принять новое решение. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что транспортное средство тахографом обязан был оснащать собственник ИП ФИО1., который осуществляет деятельность по эксплуатации транспортных средств. ИП ФИО1 взял на себя обязательство доставить вверенный отправителем груз в пункт назначения и выдать груз уполномоченному лицу. Также выражает несогласие с выводом судьи о том, что ООО «Темп Автотех» приняло обязательство по перевозке груза. В материалах дела отсутствуют доказательства того, то ООО «Темп Автотех» осуществляло перевозку груза и является субъектом, осуществляющим выпуск транспортного средства на линию. То обстоятельство, что транспортное средство было выпущено с территории, являющейся его юридическим адресом Общества, не является доказательство по делу, поскольку по данному адресу зарегистрировано много юридических лиц.
Защитник и законный представитель ООО «Темп Автотех», представители Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, будучи надлежащим образом извещенными, не явились, доказательств, подтверждающих уважительность причины неявки, не представили. На основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены принятого по делу судебного решения не усматриваю.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2.7 ПДД РФ водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункту 3 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» в пункте 1 установлено, что оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами, транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877.
Из материалов дела следует, что 09.02.2021 г. в 10 ч. 24 мин. ПКП-4 (Екатеринбург) 184 км. + 500 м автодороги «М-5» УРАЛ подъезд к Екатеринбургу Государственным инспектором Уральского МУГАДН ФИО4 было проверено транспортное средство ХЁНДЕ HD-72 гос. регистрационный знак <***>, составлен Акт № 9/с от 28.01.2021 г., в результате осмотра выявлено, что указанный автомобиль не оснащен техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения труда и отдыха (тахографом). Водитель ФИО5 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ. В отношении транспортной организации ООО «Темп-Автотех», выпустившей транспортное средство в рейс без оснащения его тахографом составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения ООО «Темп-Автотех» и вина в его совершении подтверждены представленными в материалы дела доказательствами: актом планового осмотра, путевым листом, товарной накладной, протоколом об административном правонарушении, письменными пояснениями, договором на оказание транспортно-экспедиторских услуг, и другими письменными материалам дела. Представленные доказательства оформлены должностным лицом в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, оснований не доверять которым не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Позиция заявителя, заключающаяся в том, что транспортное средство тахографом обязан был оснащать собственник ИП ФИО1 который осуществляет деятельность по эксплуатации транспортных средств, и который взял на себя обязательство доставить вверенный отправителем груз в пункт назначения и выдать груз уполномоченному лицу, откланяется ввиду следующего.
Частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктами 1, 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что юридические лица, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта;
- обеспечивать безопасность дорожного движения, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии на них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, а также организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств.
Пунктом 29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7, установлено, что сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.
Документом, который нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя, является путевой лист (пункт 14 статьи 2 Федерального закона № 259-ФЗ).
В рассматриваемом деле об административном правонарушении в вину ООО «Темп Автотех» вменяется выпуск на линию транспортного средства без тахографа.
Согласно путевому листу ООО «Темп Автотех» выпустило на линию транспортное средство для перевозки груза с нарушением требований приказа Минтранса РФ от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», то есть без тахографа.
Таким обзорам, ООО «Темп Автотех» осуществляя выпуск транспортного средства на линию обязано было удостоверить в наличии тахографа на транспортном средстве.
Довод жалобы о том, что транспортное средство было выпущено с территории, являющейся его юридическим адресом Общества, не является доказательством по делу, поскольку по данному адресу зарегистрировано много юридических лиц, не принимается.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене оспариваемых актов должностного лица и решения судьи районного суда, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Материалами дело достоверно установлено, что именно ООО «Темп Автотех», а какое-либо иное юридическое лицо осуществило выпуск на линию транспортного средства без тахографа.
Административное наказание назначено <данные изъяты> с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 11.23 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, степени тяжести административного правонарушения, имущественного положения заявителя, является соразмерным содеянному, отвечает принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.
Бремя доказывания по делу судьей районного суда распределено верно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Челябинского областного суда
Р Е Ш И Л:
решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 22 июня 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Темп Автотех» оставить изменения, жалобу генерального <данные изъяты> ООО «Темп Автотех» ФИО2 – без удовлетворения.
Судья А.А. Жуков