ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-659/2018 от 08.05.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-659/2018

Судья: Лысаков А.И.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 08 мая 2018 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Лысяковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Областного бюджетного учреждения "Ледовая Арена "Трактор" по жалобе защитника Областного бюджетного учреждения "Ледовая Арена "Трактор" - ФИО1 на решение судьи Калининского районного суда г.Челябинска от 21 марта 2018 года,

установил:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области № 2651/172/7 от 28 января 2018 года юридическое лицо областное бюджетное учреждение «Ледовая арена «Трактор» (далее - ОБУ «Ледовая Арена «Трактор») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

Решением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 21 марта 2018 года постановление должностного лица от 24 января 2018 года оставлено без изменения, жалоба - без изменения.

В жалобе, подданной в областной суд, защитник ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» ФИО2 просит об отмене решения судьи районного суда. В обоснование доводов жалобы указывает, что судом не учтены следующие обстоятельства. Учреждением до составления протокола об административном правонарушении устранены выявленные нарушения. Отмечает, что Учреждение вину признало в полном объеме, в дальнейшей работе обязуется не допускать нарушение требований законодательства в области охраны труда. Кроме того, ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» является некоммерческой физкультурно-спортивной организацией, финансирование деятельности производится из бюджета Челябинской области. Уплата штрафа не предусмотрена планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и потребует несения дополнительных расходов из бюджета Челябинской области. Просит применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение (правонарушение совершено впервые, имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность,


2

характер правонарушения, отсутствие негативных последствий), а также применить положения статьи 2.9 КАП РФ. Одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении процессуального срока обжалования решения судьи районного суда.

Защитник ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» - ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме с учетом уточненной жалобы, ходатайство о восстановлении срока не поддержала, поскольку срок обжалования не пропущен.

В судебном заседание Государственные инспекторы труда в Челябинской области ФИО3, ФИО4 возражали против доводов жалобы.

Законный представитель ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела суду не направил. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Изучив доводы жалобы, с учетом уточнений, выслушав защитника, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, судья выполнил указанные требования закона.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.


3

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя государственной инспекции труда в Челябинской области от 27 ноября 2017 года № 2651/95/1 была проведена внеплановая выездная проверка в ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» с целью осуществления надзора за соблюдением трудового законодательства.

При проведении проверки были установлены нарушения трудового законодательства, указанные в акте проверки № 2651/95/2 от 29 декабря 2017 года.

По факту выявленных нарушений 11 января 2018 года в отношении ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» составлен протокол об административном правонарушении № 2651/172/2, на основании которого 28 января 2018 года государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области вынесено постановление о привлечении указанного юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Указанное выше постановление государственного инспектора труда вынесено после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 КоАП РФ, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» подтверждены представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 2651/172/2 от 11 января 2018 года и приложенными к нему материалами, в том числе актом проверки от 25 декабря 2017 года № 2651/95/2, иными исследованными в судебном заседании материалами дела.

При рассмотрении жалобы судьей районного суда, с учетом положений статьи 26.11 КоАП РФ дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Выводы должностного лица и судьи о доказанности вины юридического лица являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.

Требования статей 10, 12, 13, 14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки соблюдены. Оснований предусмотренных статьей 20 указанного Закона влекущих недействительность результатов проверки по делу не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и


4

юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В данном случае ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» допущено пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей работодателя, возложенных на него трудовым законодательством, и к интересам работника, которому государством гарантируется официальное оформление сложившихся между ним и работодателем трудовых правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что судьей первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение и у судьи областного суда отсутствуют основания для его отмены или изменения.

Кроме того, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

На момент проведения проверки нарушения ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» требований трудового законодательства имели место, в связи с чем доводы жалобы не могут повлиять на обоснованность выводов судьи районного суда.

Нарушение требований трудового законодательства затрагивает гарантированные Конституцией Российской Федерацией права работников, что повлекло существенное нарушение охраняемых общественных отношений в области трудового законодательства, наказание в виде административного штрафа является справедливым.


5

Ссылки в жалобе на то, что уплата штрафа не предусмотрена планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и потребует несения дополнительных расходов из бюджета Челябинской области, не принимаются во внимание, поскольку недостаточное финансирование не может служить обстоятельством, исключающим вину ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» в совершении вмененного административного правонарушения.

Указание заявителя на то обстоятельство, что решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска отменено предписание должностного лица Государственной инспекции труда в Челябинской области № 2951/95/3 от 29 декабря 2017 года, выданное 11 января 2018 года, не может быть принято во внимание. Как следует из материалов дела, предписание на сегодняшний день ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» исполнено, все нарушения устранены, тем самым Учреждение согласилось с выявленными в ходе проверки нарушениями. Кроме того, указанным предписанием не охватываются те нарушения, которые отражены в решении судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 21 марта 2018 года.

В остальном жалоба не содержит доводов, по которым судебное решение может быть отменено как незаконное, а свидетельствует о несогласии ее автора с судебной оценкой собранных по делу доказательств, что не может являться основанием для признания выводов судьи районного суда незаконными.

Таким образом, ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Административное наказание ОБУ «Ледовая Арена «Трактор» назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, соответствует целям, определенным в статье 3.1 КоАП РФ, а также принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, при рассмотрении дела допущено не было.

Решение судьи районного суда отвечает требованиям статьи 30.7 КоАП РФ, является законным, обоснованным и мотивированным. Оснований для отмены вынесенных по делу решения судьи и постановления должностного лица, и удовлетворения жалобы - не имеется.

Руководствуясь статьями 30.9, 30.7 КоАП РФ, судья областного суда


6

РЕШИЛ:

решение судьи Калининского районного суда г.Челябинска от 21 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Областного бюджетного учреждения "Ледовая Арена "Трактор" оставить без изменения, жалобу жалобе защитника Областного бюджетного учреждения "Ледовая Арена "Трактор" -ФИО1 — без удовлетворения.

Судья:

А.А. Жуков