ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-66/2016 от 02.08.2016 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Уськова А.Н. Дело № 7-66/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 02 августа 2016 года

Судья Кировского областного суда Костицына О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ЖСК «Крокус-3» ФИО1 на постановление Октябрьского районного суда г. Кирова от 15 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ЖСК «Крокус-3»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Октябрьского районного суда г. Кирова от 15 июня 2016 года ЖСК «Крокус- 3» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, защитник ЖСК «Крокус-3» ФИО1 просит об отмене состоявшегося постановления и направлении дела на новое рассмотрение в связи с допущенными при производстве по делу существенными процессуальными нарушениями. Указывает, что дело принято и рассмотрено судьей районного суда с нарушением правил подведомственности, материалы дела подлежали передаче мировому судье, так как административное расследование не проводилось; при составлении постановления о возбуждении производства по делу об административном нарушении председателю ЖСК не были разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, что является нарушением процедуры привлечения лица к административной ответственности; постановление о возбуждении производства по делу было вынесено с нарушением сроков, установленных пунктом 2 статьи 28.4, пунктом 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также указывает, что законность требований прокурора была предметом спора у мирового судьи судебного участка № 80, по итогам рассмотрения которого производство по делу было прекращено за отсутствием события и состава административного правонарушения. Однако, несмотря на незаконность требований, изложенных в представлении, ЖСК исполнил требования прокурора, а именно, безотлагательно рассмотрел представление и предпринял меры, а также письменно сообщил прокурору о результатах. Возможности привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц у ЖСК не имеется, поскольку указанные лица являются сотрудниками иного юридического лица ООО «Эркер-3». Таким образом, ЖСК не уклонялся от требований, содержащихся в представлении прокурора.

В поступивших от прокурора Октябрьского района г. Кирова возражениях указывается на то, что в соответствие с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов. Права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу, председателю правления ЖСК «Крокус-3» в момент возбуждения производства по делу об административном правонарушении и вручении копии указанного постановления были разъяснены, о чем свидетельствует подпись последней. Представление прокурора об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства от 10 марта 2016 года, за неисполнение которого ЖСК привлечен к административной ответственности, в установленном законом порядке не обжаловалось. Решение мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района г. Кирова о прекращении производства по делу в отношении ЖСК «Крокус- 3» по статье 7.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признано незаконным и отменено. В связи с тем, что представление прокурора от 10 марта 2016 года ЖСК «Крокус - 3» не исполнил, судом обоснованно принято решение о привлечении ЖСК «Крокус-3» к административной ответственности.

В судебном заседании защитник ЖСК «Крокус-3» ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил состоявшееся по делу постановление в отношении ЖСК «Крокус-3» отменить, возвратить дело на новое рассмотрение либо прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, так как от исполнения требований прокурора ЖСК не уклонялся, уже на момент получения представления от 10 марта 2016 года ущерб, причиненный ресурсоснабжающей организации несвоевременным перечислением денежных средств в качестве оплаты за поставленный ресурс, был возмещен.

Представитель прокуратуры Кировской области Русанова О.А. в судебном заседании в удовлетворении жалобы возражала, считает постановление судьи законным, обоснованным и подлежащими оставлению без изменения, а жалобу ЖСК «Крокус-3» - без удовлетворения.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражений,а также материалы дела об административном правонарушении № 65/5-503/2016 по статье 7.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЖСК «Крокус-3», прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что прокурором Октябрьского района г. Кирова в адрес ЖСК «Крокус-3» вынесено представление от 10 марта 2016 года № 02-03-2016 об устранении нарушений требовании жилищного законодательства.

Основанием для вынесения прокурором указанного представления послужили результаты проверки соблюдения жилищного законодательства при осуществлении расчетов с ресурсоснабжающими организациями ЖСК «Крокус-3».

В ходе проверки установлено, что ЖСК «Крокус-3» осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 2 по Студенческому проезду г. Кирова, в том числе путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями на водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, обслуживание имущества многоквартирного дома.

В силу пункта 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми управляющей организацией заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 253 установлены требования, предъявляемые к управляющим организациям при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, поставляемые по заключаемым с указанными лицами договорам и необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов коммунальной услуги соответствующего вида.

В соответствии с пунктом 4 указанных Требований поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации способами, которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Требований платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

В случае если ежедневный размер платежа составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность поступления денежных средств.

В нарушение указанных положений закона ЖСК «Крокус-3» в январе 2016 года и в феврале 2016 года денежные средства за теплоэнергию, водоснабжение и водоотведение, поступившие от жильцов дома № 2 по проезду Студенческому в г. Кирове, перечислило несвоевременно.

В представлении прокурора от 10 марта 2016 года указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием прокурора, принятие исчерпывающих мер по устранению отмеченных нарушений, их причин и условий, им способствующих, и недопущению их впредь, о разрешении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц; о результатах рассмотрения представления в письменной форме сообщить прокурору района в течение месяца со дня получения представления.

07 апреля 2016 года в прокуратуру Октябрьского района г. Кирова поступил ответ председателя ЖСК «Крокус-3» ФИО2 от 01 апреля 2016 года, из которого следует, что исполнителем коммунальных услуг ЖСК не является в силу того, что полномочия по организации поставки указанных услуг, а также полномочия по проведению расчетов за услуги возложены на третье лицо - ООО «Эркер- 3», в связи с чем ненадлежащего исполнения возложенных обязательств со стороны ЖСК не имеется; ЖСК в лице председателя регулярно осуществляет контроль за деятельностью ООО «Эркер-3», в том числе в части проведения расчетов с ресурсоснабжающими организациями; положения и требования постановлений Правительства Российской Федерации № № 253, 354 ЖСК и ООО «Эркер-3» исполняются надлежащим образом и в полном объеме, фактов нарушения действующего законодательства в ходе проверки не выявлено; договорные отношения с ресурсоснабжающей организацией регулируются нормами гражданского законодательства, а вмешательство органов прокуратуры в хозяйственную деятельность субъектов и лоббирование интересов другой стороны недопустимо; ни собственникам, ни иным владельцам жилых помещений в МКД №2 по Студенческому проезду в г. Кирове имущественного либо иного ущерба не причинено, поставка ресурсов ресурсоснабжающей организацией не приостанавливалась, в том числе по причине несвоевременной оплаты коммунальных услуг какой- либо из сторон. Ввиду отсутствия нарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основания для привлечения кого- либо из работников к дисциплинарной ответственности отсутствуют.

Делая вывод о том, что совершенное ЖСК «Крокус-3» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда исходил из того, что представление прокурора об устранении нарушений закона им не исполнено.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 мая 2016 года, копией представления прокурора района от 10 марта 2016 года об устранении нарушений требований жилищного законодательства, копией ответа на представление от 01 апреля 2016 года, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствие со статьей 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В представлении прокурора изложены нарушения, выявленные в рамках проверки соблюдений требований жилищного законодательства при осуществлении расчетов с ресурсоснабжающими организациями, и содержится требование об устранении этих нарушений, а также условий и причин, им способствовавших.

Вместе с тем представление прокурора Октябрьского района г. Кирова от 10 марта 2016 года об устранении нарушений требований жилищного законодательства ЖСК «Крокус-3» не исполнил, конкретных мер, направленных на устранение допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, не принял.

Проверяя законность требований прокурора об устранении нарушений требований жилищного законодательства, следует учесть, что представление прокурора от 10 марта 2016 года ЖСК «Крокус-3» в установленном законом порядке не обжаловалось, следовательно, в соответствии с положением статьи 24 Закона о прокуратуре подлежало безотлагательному рассмотрению, по которому должны были быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона.

Ссылка заявителя на постановление мирового судьи судебного участка № 80 Октябрьского судебного района г. Кирова от 19 апреля 2016 года по делу № 65/5-5-3/2016 подлежит отклонению, поскольку названным постановлением прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ЖСК «Крокус-3» за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду отсутствия доказательств причинения реального имущественного ущерба в результате нарушения сроков перечисления платы за поставленный коммунальный ресурс и по причине того, что, по мнению мирового судьи, юридическое лицо не является субъектом указанного правонарушения, в то время как в настоящем случае речь идет о привлечении ЖСК «Крокус-3» к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, указанное постановление мирового судьи от 19 апреля 2016 года отменено вышестоящим судом по протесту прокурора и производство по делу об административном правонарушении прекращено за истечением срока давности привлечения ЖСК «Крокус-3» к административной ответственности.

При этом как мировой судья, так и судья районного суда установили, что ЖСК «Крокус-3» не выполнило положения постановления Правительства Российской Федерации № 253 от 28 марта 2012 года в части сроков перечисления платежей за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Оснований не согласиться с данными выводами не имеется.

На основании части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 этого кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Часть 1 статьи 157 приведенного выше кодекса предусматривает, что правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение предписаний федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124 приняты Правила (далее, Правила № 124), обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, а постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 253 утверждены Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Указанный документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов коммунальной услуги соответствующего вида (пункт 1).

Требования содержат нормы, регулирующие жилищные правоотношения в установленной сфере, и подлежат применению во взаимосвязи с требованиями Правил № 124, поскольку права и обязанности управляющей организации по осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, возникают из договоров ресурсоснабжения, заключаемых в порядке, предусмотренном Правилами № 124.

Пункт 3 Требований определяет, что расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с данным документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

Пунктом 6 Требований установлено, что платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

В соответствии с пунктом 7 Требований размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 названного документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.

Обязанность исполнителя перечислить ресурсоснабжающим организациям денежные средства в счет оплаты коммунальных услуг, предусмотренная пунктом 4 Требований, корреспондирует положениям части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей обязанность управляющей организации, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществить расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, по заключенным договорам холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Из содержания пункта 7 Требований следует, что если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей.

Договором ресурсоснабжения может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.

В ходе производства по делу было установлено, что на основании договора обслуживания общего имущества многоквартирного дома по адресу: <...>, от 01 января 2014 года ЖСК «Крокус-3» передал ООО «Эркер-3» функции по управлению расчетами: получать счета фактуры, счета, акты потребления, акты выполненных работ от поставщиков за потребленные услуги, распределять и предъявлять единые платежные документы собственникам жилых и нежилых помещений за потребленные коммунальные услуги и техническое обслуживание, согласно пункту 3.1.12 договора обслуживания после поступления транзитных платежей в кассу или на расчетный счет ООО «Эркер-3» от собственников жилых /нежилых помещений в течение трех банковских дней перечислять полученные денежные средства на счета ресурсоснабжающих организаций, подписывать акты сверки с ресурсоснабжающими организациями. Согласно пунктам 3.4.1, 3.4.3 договора обслуживания кооператив в лице председателя вправе ежемесячно контролировать объемы и качество услуг, оказываемых ООО «Эркер-3», предъявлять претензии по выполненным работам.

Для осуществления обязательств по управлению многоквартирным домом ЖСК «Крокус-3» 23 декабря 2015 года заключил с ОАО «КТК» договор теплоснабжения № 915242, по условиям которого ОАО «КТК» обязалось подавать по присоединенным сетям тепловую энергию в горячей сетевой воде, а ЖСК «Крокус-3» своевременно и в полном объеме производить ресурсоснабжающей организации оплату за полученный ресурс. Расчетный период, установленный настоящим договором, принимается равным одному календарному месяцу. Расчет за поставленное тепло осуществляется путем перечисления ЖСК «Крокус-3» до 15 числа месяца следующего за истекшим расчетным периодом платы за коммунальные ресурсы на расчетный счет ОАО «КТК» любыми способами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет ресурсоснабжающей организации.

Таким образом, иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств, нежели установленные Требованиями к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 253, договором ресурсоснабжения, заключенным ЖСК «Крокус-3» с ОАО «КТК», не установлены.

Аналогичная ситуация сложилась при осуществлении расчетов за поставленный коммунальный ресурс по водоснабжению и водоотведению с ОАО «ККС».

Общее собрание по вопросу внесения платы за коммунальные услуги в вышеуказанных домах непосредственно в ресурсоснабжающую организацию собственниками самостоятельно не проводилось.

Следовательно, при осуществлении расчетов с ресурсоснабжающими организациями ЖСК «Крокус-3» должен руководствоваться не только положениями соответствующих договоров, но и Требованиями к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года № 253.

Вместе с тем ЖСК «Крокус-3», зная, что на расчетный счет и в кассу ООО «Эркер-3» поступают денежные средства от собственников и нанимателей жилых помещений в качестве платы за жилое помещение и коммунальные услуги в многоквартирном доме, на основании изготовленных ООО «Эркер-3» платежных документов - квитанций на оплату жилищно- коммунальных услуг не проконтролировало своевременность перечисления денежных средств ООО «Эркер-3» ресурсоснабжающим организациям ОАО «КТК», ОАО «ККС».

При обстоятельствах, установленных по делу, бездействие юридического лица, выразившееся в непринятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому обоснованность привлечения ЖСК «Крокус-3» к административной ответственности за невыполнение требований прокурора в части устранения нарушений жилищного законодательства сомнений не вызывает.

Оплата ЖСК «Крокус-3» задолженности перед ресурсоснабжающими организациями в соответствие с заключенными договорами не влияет на законность требований прокурора, изложенных им в представлении, и самостоятельного правового значения не имеет.

Постановление о привлечении ЖСК «Крокус-3» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ЖСК «Крокус-3» в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу допущено не было.

Дело об административном правонарушении в соответствии с частями 1, 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правомерно рассмотрено судьей районного суда, поскольку санкция статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, в том числе, наказание в виде административного приостановления деятельности.

При составлении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении 17 мая 2016 года представителю ЖСК «Крокус-3» ФИО2, вопреки доводам жалобы, были разъяснены права и обязанности, предусмотренные, в том числе статьей 25.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается ее подписью в соответствующей графе.

Нарушение установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении не относится к существенным недостаткам постановления и не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку этот срок не является пресекательным.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление Октябрьского районного суда г. Кирова от 15 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ЖСК «Крокус-3», оставить без изменения, жалобу защитника ЖСК «Крокус-3» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Кировского областного суда О.М. Костицына