ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-66/2017 от 18.01.2016 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Мальцева Е.Н. дело № 7а -66 /2017

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь 18 января 2016 года

Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу П.А.Ю. на решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 12 октября 2016 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя УФАС по Ставропольскому краю З.Г.В. № … от 30 июня 2016 года должностное лицо – …. П.А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере … рублей.

Решением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 12 октября 2016 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.

В своей жалобе в краевой суд П.А.Ю. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного акта.

Кроме того, П.А.Ю. заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования решения судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 12 октября 2016 года.

В силу положений ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из содержания ходатайства, в обоснование уважительности причин пропуска срока, обжалования решения судьи П.А.Ю. указал на то, что решение суда получил по почте 17 ноября 2016 года. Доказательства, подтверждающие иную, более раннюю, дату получения судебного решения, в материалах дела отсутствуют. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока обжалования решения суда в Промышленный районный суд города Ставрополя Ставропольского края направлена П.А.Ю. 19 ноября 2016 года почтовой связью и поступили в суд 29 ноября 2016 года, то есть, с учетом выходных дней, в установленный законом срок. Таким образом, срок обжалования решения судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 12 октября 2016 года не пропущен (л.д.138-145).

При таких обстоятельствах, полагаю, возможным, жалобу рассмотреть по существу.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не нахожу.

Частью 3 ст. 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях установлена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лиц уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено соответствии с законодательством Российской Федерации о контракта системе в сфере закупок.

Как следует из материалов дела и установлено судом, …. П.А.Ю. (….), являясь лицом, выполнявшим организационно- распорядительные и административно-хозяйственные функции во внутренних войсках МВД России, обязан был разместить в установленные сроки на сайте www.zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

В соответствии с пп.«и» п. 10.3 Положения о контрактной служб войсковой части …., утвержденного приказом командира войсковой част … от …. 2016 года № … (далее - Положение), контрактная служб составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированны некоммерческих организаций.

Согласно п. 7 Положения руководитель контрактной службы определяет функциональные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы.

В соответствии с п.3.11 регламента распределения функциональны: обязанностей контрактной службы войсковой части …. при осуществлении контрактной службы, приложение к положению о контрактной службе в войсковой части … утвержденного приказом командира войсковой части … № … от … 2016 года (далее - Регламент) начальник …. С.Д.Н. и члены контрактной службы к….О.И.А. и …Т.Н.А. отвечают за составление и размещение в единой информационной системе отчета oб объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом материалами проверки установлено, что приказ, распоряжение или решение о размещение соответствующего отчета руководитель контрактной службы подполковник П.А.Ю. подчиненным членам контрактной службы не отдавал, в связи с чем, являясь руководителем контрактной службы, должен был исполнить самостоятельно.

Заместитель командира войсковой части …. … П.А.Ю. (…), являясь лицом, выполнявшим организационно - распорядительные и административно-хозяйственные функции во внутренних войсках МВД России, обязан был разместить в установленные сроки на сайте www.zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в установленный срок (до 01 апреля года, следующего за отчетным годом). До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на сайте www.zakupki.gov.ru. Датой составления отчета является дата размещения отчета на данном сайте (п. 4 Порядка).

В нарушение указанных положений действующего законодательства отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru не размещен.

П.А.Ю. является ответственным за размещение в установленные сроки на сайте www.zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год, то он должен знать и соблюдать действующее законодательство, а в данном конкретном случае требования Закона № 44-ФЗ - специальный закон, подлежащий применению к отношениям, связанными с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По данному факту 12 мая 2016 года военным прокурором Ставропольского гарнизона С.П.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, по факту нарушения Закона № 44-ФЗ в отношении заместителя командира войсковой части … П.А.Ю.

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Ставропольскому краю З.Г.В. № … от 30 июня 2016 года должностное лицо – … П.А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере … рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия П.А.Ю. правильно квалифицированы по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Постановление о привлечении П.А.Ю. к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Правила статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания не нарушены, наказание назначено в пределах санкции, отвечает целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соразмерно содеянному.

Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, влияющих на обоснованность и законность обжалуемого постановления, они основаны на неправильном понимании норм права.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого решения судьи, при производстве по делу не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу П.А.Ю. - оставить без удовлетворения.

Решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 12 октября 2016 года - оставить без изменения.

Судья краевого суда О.Р. Корнушенко