ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-673/2021 от 27.09.2021 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-673/2021 Судья: Бондарь Е.В.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 27 сентября 2021 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Перепечиной В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу <данные изъяты> Туймазинского нефтепроводного управления – филиала АО «Транснефть-Урал» ФИО5 на решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 17 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Туймазинского нефтепроводного управления – филиала АО «Транснефть-Урал»

у с т а н о в и л:

постановлением <данные изъяты> Центрального МУГАДН ФИО1 от 09 марта 2021 года № 10673342213417153644 Туймазинское нефтепроводное управление – филиал АО «Транснефть-Урал» (далее – ТНУ-филиал АО «Транснефть-Урал») привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 17 июня 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, <данные изъяты> ТНУ – филиала АО «Транснефть-Урал» ФИО5 просит отменить решение судьи, прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указывают, что транспортное средство марки УЗСТ 5861-21 государственный регистрационный знак относится к транспортным средством для перевозки людей. Категория транспортного средства М3 для перевозки пассажиров. Согласно лицензии ТНУ – филиала АО «Транснефть-Урал» вправе осуществлять перевозку пассажиров и иных лиц автобусами для собственных нужд. Доводы жалобы о том, сто транспортное средство относится к категории D оставлены без внимания. Вина в совершении административного правонарушения отсутствует. По аналогичным основаниям <данные изъяты> Центрального МУГАДН были отменены постановления.

Защитник Туймазинского нефтепроводного управления – филиала АО «Транснефть-Урал» ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представители Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорте в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявлено, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

В силу частей 1, 6 и 8 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504 утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила взимания платы), которыми помимо прочего установлен порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Из положений пунктов 3, 7, 12 Правил взимания платы следует, что взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы.

До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

Пунктами 10, 10(2) Правил взимания платы предусмотрено, что в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.

Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.

Из материалов дела следует, что 01.03.2021 года в 16:36:05 по адресу: 1851 км 856 м автомобильной дороги общего пользования Федерального значения М5 «УРАЛ» Челябинская область, собственник (владелец) транспортного средства марки УЗСТ 5861-21 специализированный прочее, государственный регистрационный знак , владельцем которого является ТНУ - филиал АО "Транснефть-Урал", в нарушение п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустило осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, за что предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Нарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото-киносъемки, видеозаписи Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2» , поверка которого действительна до 26.10.2022 г.Указанное средство является специальным техническим средством в соответствии с частью 1 статьи 26.8 КоАП РФ, и входит в перечень Основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административном правонарушениях. Наличие сведений о сертификате прибора и проведённой поверки, указанных в постановлении, является подтверждением технических характеристик применяемого прибора Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2», и пригодности его к применению, в связи с чем, оснований сомневаться в достоверности показаний прибора не имеется.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются постановлением, фотоснимкам, ответами на запрос суда, карточкой учета транспортного средства, другими материалами дела.

Поскольку факт совершения административного правонарушения подтвержден представленными в дело доказательствами, исследованными должностным лицом и судом первой инстанции, вывод о наличии в действиях ТНУ-филиал АО «Транснефть-Урал» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, является правильным.

При вынесении государственным инспектором постановления о назначении ТНУ-филиал АО «Транснефть-Урал» административного наказания обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, установлены правильно.

Вынесенное должностным лицом постановление отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Административное наказание в виде административного штрафа наложено на собственника транспортного средства в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.

Подлежит отклонению как несостоятельна позиция подателя жалобы, заключающаяся в том, что транспортное средство марки УЗСТ 5861-21 государственный регистрационный знак относится к транспортным средством для перевозки пассажиров в соответствии с категорией.

В силу частей 1, 6 и 8 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Согласно пункту 1 части 4 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов.

Согласно материалам дела транспортное средство марки УЗСТ 5861-21 специализированный прочее, государственный регистрационный знак принадлежит на праве собственности ТНУ – филиал АО «Транснефть-Урал».

Из ответа ЦАФАП Центрального МУГАДН № 30-7/1577 от 17.06.2021г. следует, что согласно одобрению типа транспортного средства УЗСТ 5861-21 – это транспортное средство, марки УЗСТ, тип - 5861, шасси - КАМАЗ 5350, категория - М3G - специализированное пассажирское транспортное средство, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости, тип кузова транспортного средства УЗСТ 5861-21 - пассажирский кузов-фургон закрытого типа, установленный на раму шасси с грузовым отсеком в задней части, отделенным от пассажирского салона перегородкой / две в кабине и две в кузове-фургоне, назначение - перевозка пассажиров и перевозка различных грузов — для модификаций 5861-09, 5861-10, 5861-11, 5861-12, 5861-13, 5861-14, 5861-15, 5861-17, 5861-18, 5861-19, 5861-21, 5861-22, 5861-23, 5861-24, 5861-25, 5861-26, выполнение погрузочно-разгрузочных работ - для модификаций 5861-17, 5861- 18, 5861-19.

Специализированное пассажирское транспортное средство не является транспортным средством общего пользования - маршрутным транспортным средством. Транспортные средства не предназначены для коммерческой перевозки пассажиров. Места в кабине являются местами членов экипажа и не предназначены для перевозки пассажиров.

Из общедоступного интернет-ресурса (сайт http://uzst.ru) следует, что транспортное средство марки УЗСТ 5861-21 – это транспортное средство, марки УЗСТ, тип - 5861, шасси - КАМАЗ 5350,имеет технические характеристики грузо-пассажирского автобуса: пассажирский кузов-фургон закрытого типа, установленный на раму шасси с грузовым отсеком в задней части, отделенным от пассажирского салона перегородкой / две в кабине и две в кузове-фургоне. Назначение транспортного средства - перевозка пассажиров и перевозка различных грузов.

Таким образом, изложенное позволяет прийти к выводу о том, что транспортное средство УЗСТ 5861-21 является грузопассажирским автомобилем-фургоном, движение которого по автомобильной дороги общего пользования Федерального значения М5 «УРАЛ» в соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустимо только после внесения платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Пункт 1 части 4 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» об освобождении от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, не распространяется на транспортное средство УЗСТ 5861-21, которое является грузопассажирским автомобилем-фургоном.

Ссылка заявителя в жалобе на то обстоятельство, что согласно лицензии ТНУ – филиала АО «Транснефть-Урал» вправе осуществлять перевозку пассажиров и иных лиц автобусами для собственных нужд, не влечет отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи, поскольку лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами для собственных нужд, поскольку не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и не снимает обязанность с юридического лица по оплате движения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Довод жалобы о том, что транспортное средство относится к категории D оставлен без внимания, отклоняется.

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к категории "D" относит автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Согласно материалам дела категория транспортного средства УЗСТ 5861-21 специализированный прочее, государственный регистрационный знак – D/М3.

Категория М3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Данные о принадлежности транспортного средства к транспортным средствам, освобожденным от внесения платы в соответствии с частью 7 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для целей вынесения постановлений о привлечении к административной ответственности предоставляются из Федеральной информационной системы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Согласно информации, предоставленной ФИС ГИБДД ТС с ГРЗ , отнесено к ТС, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и подлежит регистрации в системе взимания платы.

Вина Общества в совершении административного правонарушения вопреки доводам жалобы установлена и подтверждается материалами дела.

То обстоятельство, что по аналогичным основаниям, изложенным в жалобе, <данные изъяты> Центрального МУГАДН были отменены постановления по другим делам, отклоняется, поскольку иные постановления по делам об административных правонарушениях, решения не являются преюдициальными при рассмотрении данного дела и не могут быть расценены как основания к отмене или изменению обжалуемого решения судьи.

Частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к этой статье.

Согласно примечанию к названной статье положение части 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (статья 2.6.1 КоАП РФ). При этом оценка представленных доказательств осуществляется по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в силу положений которой доказательства не имеют заранее установленной силы.

Таким образом, собственник транспортного средства в данном случае ТНУ-филиал АО «Транснефть-Урал» несет административную ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортное средство марки УЗСТ 5861-21 специализированный прочее, государственный регистрационный знак не была внесена.

Решение судьи по жалобе на постановление является законным и обоснованным. Оснований для отмены постановления должностного лица и судебного решения не установлено.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья областного суда

Р Е Ш И Л:

решение судьи Сосновского районного суда Челябинской области от 17 июня 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Туймазинского нефтепроводного управления – филиала АО «Транснефть-Урал» оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> Туймазинского нефтепроводного управления – филиала АО «Транснефть-Урал» ФИО3 – без удовлетворения.

Судья А.А. Жуков