ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-674/19 от 21.08.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Аветисова Е.А. дело № 7-674/2019

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь 21 августа 2019 года

Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО « Эко-Сити» ФИО1 на решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 08 мая 2019 года,

установил:

постановлением начальника отдела нормирования государственной экологической экспертизы Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, старшего государственного инспектора по Северо- Кавказскому федеральному округу ФИО2 № от 07.09.2018 года, оставленным без изменения решением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 08 мая 2019 года юридическое лицо - ООО «Эко-Сити» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, директор ООО « Эко-Сити» ФИО1 просит отменить обжалуемые акты, производство по делу прекратить. Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины общества.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав представителей «Эко-Сити» ФИО3, ФИО4, действующих на основании доверенностей, поддержавших доводы жалобы, представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО5, просившую в удовлетворении жалобы отказать, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не нахожу.

Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Установлено, что 05.06.2018 года ООО « Эко-Сити» предоставило в Департамент заявление о переоформлении лицензии по причине прекращения выполнения, оказания работ, слуг по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, размещению отходов 1-2 классов опасности, указав дату прекращения таких работ - 01.03.2018 года.

В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 8 названного Федерального закона положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, устанавливаются лицензионные требования.

В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены требования о наличии у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (пункт 1 части 3 статьи 8 Закона о лицензировании).

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

Согласно части 9 статьи 18 Закона при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Согласно статистических данных отчетности по форме 2-ТП (отходы) за 2016 и 2017 годы, представленные ООО «Эко-Сити» в Департамент, сведений о выполнении работ по утилизации, обработке, обезвреживанию, размещению заявленного для исключения перечня отходов 1-2 классов опасности не указано. Выписки из журналов учета в области обращения с отходами за 2017 год, 1 полугодие 2018 года также не содержат информации о выполнении работ по утилизации, обработке, обезвреживанию, размещению заявленного для исключения перечня отходов 1-2 классов опасности.

В данном случае из материалов дела усматривается, что Общество, в заявлении о переоформлении лицензии, указало недостоверную информацию о фактической дате прекращения выполняемых работ, оказываемых услуг по сбору, транспортированию, утилизации, обработке, обезвреживанию, размещению заявленного для исключения перечня отходов 1-2 классов опасности - 01.03.2018 года, в то время как в ходе расследования не установлено, что Общество до 01.03.2018 года в принципе выполняло указанные работы с отходами 1-2 классов опасности, что является искажением экологической информации.

Данных, опровергающих названные обстоятельства, материалы дела не содержат и к настоящей жалобе не представлено.

При таких обстоятельствах, должностное лицо пришло к правильному выводу о совершении ООО «Эко-Сити» правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, поскольку в заявлении юридического лица информация являлась неполной и недостоверной.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку основаны на ином толковании норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, что не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания проверены судом с соблюдением требований статей 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что обществом предоставлена достоверная информация, дата прекращения выполняемых работ, которая не является экологической и ее предоставление не является обязательным противоречит установленным обстоятельствам, объективная сторона правонарушения, заключающаяся в действии ООО «Эко- Сити», выражающаяся в умышленном искажении предоставленной в Федеральный орган исполнительной власти недостоверной информации о переоформлении лицензии.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу представителя директора ООО « Эко-Сити» ФИО1 –оставить без удовлетворения.

Решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 08 мая 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.а КоАП РФ в отношении ООО «Эко-Сити», оставить без изменения.

Судья Ставропольского

краевого суда А.Н. Леонов