№
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 13 августа 2019 г.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Свиридовой Е.Ю.,
рассмотрев жалобы адвоката Варнавского Д.М., действующего в защиту ФИО1, на решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 2 июля 2019 г. по делу № 7-675/2019 (№ 12-11/2019) об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ), решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2019 г. по делу № 7-687/2019 (№ 12-13/2019) об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 10 июля 2019 г. по делу № 7-688/2019 (№ 12-14/2019) об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2019 г. по делу № 7-689/2019 (№ 12-12/2019) об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 10 июля 2019 г. по делу № 7-691/2019 (№ 12-15/2019) об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 25 декабря 2018 г. № 45-10-12/2018-17, оставленным без изменений решением судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 2 июля 2019 г. по делу № 12-11/2019, ФИО1, начальник Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 38 Федерального медико-биологического агентства», привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Из принятых решений следует, что ФИО1 в нарушение ст. 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553, разместила утвержденный 28 февраля 2018 г. план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (wwvv.zakupki.gov.ru) 26 декабря 2017 г., что на 36 рабочих дней ранее, чем утвержден план.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 25 декабря 2018 г. № 45-10-12/2018-19, оставленным без изменений решением судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2019 г. по делу № 12-13/2019, ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Из принятых решений следует, что ФИО1 в нарушение ст.ст. 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553, разместила измененный 13 июля 2018 г. план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 1 августа 2018 г., что на 10 рабочих дней позже установленного законом срока.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 25 декабря 2018 г. № 45-10-12/2018-18, оставленным без изменений решением судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 10 июля 2019 г. по делу № 12-14/2019, ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Из принятых решений следует, что ФИО1 в нарушение ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553, разместила утвержденный 28 февраля 2018 г. план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 27 декабря 2017 г., что на 38 рабочих дней ранее, чем утвержден план.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 25 декабря 2018 г. № 45-10-12/2018-20, оставленным без изменений решением судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2019 г. по делу № 12-12/2019, ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Из принятых решений следует, что ФИО1 в нарушение ст. 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553, допустила нарушение срока размещения план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на 2 рабочих дня.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 25 декабря 2018 г. № 45-10-12/2018-21, оставленным без изменений решением судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 10 июля 2019 г. по делу № 12-15/2019, ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Из принятых решений следует, что ФИО1 в нарушение ст. 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553, допустила несоблюдение требований к форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, являющейся приложением к плану закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а именно: в столбце 7 формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок не указаны полное наименование, дата принятия и номер нормативных правовых актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов или указание на отсутствие таких актов для соответствующих объектов закупки.
Определением судьи Ленинградского областного суда от 13 августа 2019 г., принятым в порядке ст. 30.4 КоАП РФ, дела №№ 7-675/2019 (№ 12-11/2019), 7-687/2019 (№ 12-13/2019), 7-688/2019 (№ 12-14/2019), 7-689/2019 (№ 12-12/2019), 7-691/2019 (№ 12-15/2019) объединены в одно производство с присвоением объединенному делу номера 7-675/2019.
В жалобах адвоката Варнавского Д.М. содержится просьба об отмене решений суда и о прекращении дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указывается на нарушение должностным лицом Управления Федерального казначейства по Ленинградской области правил территориальной подведомственности при рассмотрения дел, а также на то, что ФИО1 не является субъектом административной ответственности по вмененным правонарушениям.
Изучив материалы дела, выслушав защитника Варнавского Д.М., прихожу к следующему.
Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет в соответствии с ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет в соответствии с ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Проверка законности и обоснованности решений суда показала, что выводы судьи о нарушении ФИО1 законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок и о совершении административного правонарушения основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения ФИО1 административных правонарушений, предусмотренных чч. 2 и 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, подтверждаются протоколами об административном правонарушении от 18 декабря 2018 г., актом проверки от 14 сентября 2018 г., другими материалами дела.
Ссылка в жалобах на то, что ФИО1 не является субъектом административной ответственности по чч. 2 и 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, не основана на положениях ст. 7.29.3 КоАП РФ, из которых следует, что ответственными за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок являются должностные лица (руководители) уполномоченных федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, финансируемых из бюджетов (федерального, местного или субъекта Российской Федерации), наделенные правом принимать указанные в ст. 7.29.3 КоАП РФ решения. К таким руководителям относится начальник Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 38 Федерального медико-биологического агентства» ФИО1
Нарушений положений ст. 29.5 КоАП РФ при рассмотрении дел должностным лицом Управления Федерального казначейства по Ленинградской области не установлено.
Иные доводы жалоб также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО1
Принимая решение о размере наказания, считаю необходимым исходить из положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, согласно которым административное наказание при наличии в действиях (бездействии) виновного лица составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей Кодекса), назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание. Таким образом, окончательный размер административного штрафа определяется максимальным наказанием, назначенным по одному из принятых постановлений и составляет 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 2 июля 2019 г. по делу № 7-675/2019 (№ 12-11/2019) об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ), решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2019 г. по делу № 7-687/2019 (№ 12-13/2019) об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 10 июля 2019 г. по делу № 7-688/2019 (№ 12-14/2019) об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2019 г. по делу № 7-689/2019 (№ 12-12/2019) об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, решение судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 10 июля 2019 г. по делу № 7-691/2019 (№ 12-15/2019) об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, объединенные в одно производство под № 7-675/2019, принятые в отношении ФИО1, изменить – отменить принятые по указанным делам наказания и назначить окончательное наказание по делу № 7-675/2019 в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В остальной части жалобу оставить без удовлетворения.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья Л.Г. Антонова)