ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-675/2022 от 13.07.2022 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Соловьева О.Г. 7-675/2022

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь

13 июля 2022 года

Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица АО «Прасковейское» Пахунова В.Б. на решение судьи Будённовского городского суда Ставропольского края от 30.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «Прасковейское» Пахунова В.Б.,

установил:

Постановлением № 0802/251021/05415-2 заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – МУ Росалкогольрегулирования по СКФО) Лисицыной Н.В. от 30.11.2021 генеральный директор АО «Прасковейское» Пахунов В.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 12000 рублей (далее – постановление от 30.11.2021).

Решением судьи Будённовского городского суда Ставропольского края от 30.05.2022 постановление от 30.11.2021 оставлено без изменения, жалоба Пахунова В.Б. - без удовлетворения (далее – решение судьи от 30.05.2022).

В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, Пахунов В.Б. считает постановление от 30.11.2021 и решение судьи от 30.05.2022 незаконными и необоснованными, вынесенными с существенными нарушениями требований КоАП РФ.

Указывает, что судом первой инстанции не дана оценка доводу Пахунова В.Б. о том, что все установленные законом обязанности должностным лицом были исполнены, в том числе обязанности, предусмотренные пунктами 1 и 2 ст. 14, пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».

Акционерным обществом «Прасковейское» под руководством генерального директора Пахунова В.Б. организован учёт производства и оборота алкогольной продукции, основное технологическое оборудование оснащено автоматическими средствами измерения и учёта. Оборудование и автоматические средства измерения и учёта отвечают требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2466. К работе с автоматическими средствами измерения и учёта допущены сотрудники, имеющие соответствующую квалификацию и прошедшие специальное обучение по работе с Единой государственной автоматизированной информационной системой (далее - ЕГАИС).

Также указывает, что файл АСИиУ (автоматические средства измерения и учёта концентрации объёма безводного спирта в готовой продукции, объёма готовой продукции) содержит достоверные сведения о производстве за текущие сутки 12.08.2021 вина в количестве 5088 бутылок. Однако в данном файле допущена ошибка технолога, который, по утверждению заявителя, в ходе производства ошибочно нажал не ту клавишу, запустив производство продукции в режиме «технологический прогон».

Суд не дал оценку доводу Пахунова В.Б. о том, что файл АСИиУ был зафиксирован в ЕГАИС, а значит, его форма, порядок заполнения, формат и сроки предоставления соответствуют требованиям Приказа Росалкогольрегулирования от 17.02.2020 г. № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой дарственной автоматизированной информационной системе учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Должностным лицом обеспечено соблюдение формата и сроков предоставления файла АСИиУ, установленных Приказом.

Поскольку в фиксации информации согласно п. 32 Правил отказано не было, полагает, что обществом не нарушены форма, порядок, формат и (или) сроки направления заявок о фиксации, установленные Приказом Росалкогольрегулирования № 397.

Также указывает, что суд не дал оценку доводу должностного лица о том, что факт невозможности корректировки сведений, содержащихся в файле АСИиУ, подтверждается действиями Росалкогольрегулирования.

По мнению заявителя, административным органом не доказана вина должностного лица Пахунова В.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ.

Помимо этого, выражает несогласие с выводом суда первой инстанции по вопросу возможности признания совершённого административного правонарушения малозначительным.

Просит решение судьи от 30.05.2022 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Будённовский городской суд.

В письменном отзыве на жалобу представитель МУ Росалкогольрегулирования по СКФО Антонова Е.И. просит оставить постановление от 25.10.2021 без изменения, жалобу Пахунова В.Б. - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения судьи в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав представителя Пахунова В.Б. – Саппа Г.П., поддержавшую и просившую удовлетворить жалобу, выслушав мнение представителя МУ Росалкогольрегулирования по СКФО Антоновой Е.И., возражавшей против удовлетворения жалобы, просившей оставить состоявшиеся по делу акты без изменения, в отсутствие Пахунова В.Б., извещённого надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Как усматривается из материалов дела, в ходе внеплановой документарной проверки, проведённой в период с 01.08.2021 по 31.08.2021 в отношении деятельности, действий (бездействия) АО «Прасковейское» в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие) установлено, что согласно сведениям ЕГАИС «Отчёт об объёмах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» АО «Прасковейское» зафиксировало производство 12.08.2021 продукции по коду 403 «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,0 % 0,75 л в количестве 5088 бут., однако согласно сведениям ЕГАИС «Отчет по данным АСИиУ» обществом зафиксировано производство 12.08.2021 продукции по коду 403 «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,0 % 0,75 л в количестве 5008 бут. Расхождения составили 80 бут.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки АО «Прасковейское» представлены документы, а именно накладная № 95 от 12.08.2021 на передачу готовой продукции в места хранения, распечатка данных бухгалтерской программы 1С о розливе продукции - вино полусладкое красное «Традиционное» 0,75 л за 12.08.2021 и отчёт о производстве, из которых следует, что за 12.08.2021 фактически произведено продукции по коду 403 «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,000 % 0,7500 л в количестве 5088 бут., что соответствует данным ЕГАИС «Отчёт об объёмах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Согласно данным в ЕГАИС 13.08.2021 АО «Прасковейское» зафиксирован суточный файл АСИиУ № DAAB0776-C64B-4655-8014-F057F6E84CED о производстве 12.08.2021 алкогольной продукции, содержащий следующие операции:

005 «Остановка (выключение)» продукции по коду 403 «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,000 % 0,7500 л», при этом показания по количеству готовой продукции, разлитой в потребительскую тару на начало (шт) измерений составили - 51581 и показания на конец (шт) измерений составили - 51581.

003 «Технологический прогон» продукции по коду 999 «Универсальный безалкогольный продукт», при этом показания по количеству готовой продукции, разлитой в потребительскую тару на начало (шт) измерений составили - 51581, а показания по количеству готовой продукции, разлитой в потребительскую тару на конец (шт) измерений составили - 51661, следовательно, производство продукции составила 80 шт.

004 «Производство» продукции по коду 403 «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,000% 0,7500 л.», при этом показания по количеству готовой продукции, разлитой в потребительскую тару на начало (шт) измерений составили - 51661, а показания по количеству готовой продукции, разлитой в потребительскую тару на конец (шт) измерений составили - 56669, следовательно, производство продукции составила 5008 шт.

Из представленных АО «Прасковейское» пояснений, следует, что на начало рабочего дня счётчик показывал количество учтённых бутылок в размере 51581 шт. На конец рабочего дня количество учтённых бутылок - 56669 шт., т.е. 12.08.2021 произведено 5088 бутылок (56669-51581) вина полусладкого красного «Традиционное» 75 л.

Таким образом, при проведении анализа данных ЕГАИС выявлены нарушения сроков предоставления сведений о производстве продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, а именно обществом зафиксированы сведения в режиме работы средств АСИиУ 003 «Технологический прогон» продукции по коду 999 «Универсальный безалкогольный продукт» в объёме 80 шт., вместо режима 004 «Производство» продукции по коду 403 «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,000 % 0,7500 л.

По результатам проведения внеплановой документарной проверки составлен акт проверки № у8-а643/07 от 04.10.2021 г.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора АО «Прасковейское» Пахунова В.Б. к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ на основании постановления № 0802/251021/05415-2 заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Лисицыной Н.В. от 30.11.2021 (т. 1 л.д. 31-40).

Постановление от 30.11.2021 о привлечении к административной ответственности обжаловано Пахуновым В.Б. в Будённовский городской суд Ставропольского края.

Оставляя без изменения постановление от 30.11.2021, судья городского суда счёл обоснованным вывод должностного лица о наличии в действиях Пахунова В.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, признал процедуру административного производства по делу соблюдённой и вину указанного лица в нарушении вышеуказанных норм законодательства доказанной.

Оснований не согласиться с данными выводами не усматриваю.

Оценка имеющимся в деле доказательствам судьёй городского суда дана по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Все выводы судьи должным образом мотивированы.

Постановление от 30.11.2021 соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, решение судьи от 30.05.2022 вынесено в соответствии со ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций о доказанности вины должностного лица Пахунова В.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.19 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

Доводы, приведённые в жалобе, подлежат отклонению на основании нижеследующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объёма готовой продукции, обязаны осуществлять учёт объёма их производства и (или) оборота.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона № 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства вина, игристого вина, плодовой алкогольной продукции, плодовых алкогольных напитков без добавления этилового спирта, виноградосодержащих напитков без добавления этилового спирта, плодовых сброженных материалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учёта объёма готовой продукции, опломбированными федеральным органом по контролю и надзору.

Основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом, втором и восемнадцатом настоящего пункта, и оборудование для учёта объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объёме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему.

В соответствии с пунктом 28 Правил ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учёта информации об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объёме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2466 «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Правила ведения и функционирования, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации № 2466) направление информации об объёме, производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием средств измерения и (или) программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путём представления заявки о фиксации по форме и в формате, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

В соответствии с п.п. 1 п. 46 Правил ведения и функционирования, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2466, организации, в которых основное технологическое оборудование для производства продукции оснащается автоматическими средствами изменений, обязаны осуществлять учёт объёма производства продукции.

В соответствии с пунктом 60 Правил ведения и функционирования, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2466 учёт объёма производства продукции осуществляется с применением автоматических средств измерений и технических средств фиксации и передачи информации об объёме производства и оборота продукции в ЕГАИС (далее - технические средства фиксации), которыми оснащено основное технологическое оборудование.

В соответствии с пунктом 37 Приложения № 4 к Правилам от 31.12.2020 г. № 2466 перечень информации, передаваемой средствами измерения, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства натурального вина, в том числе игристого вина, газированного вина, шипучего вина, в технические средства фиксации, которыми оснащается указанное оборудование, раздельно по каждому виду и наименованию натурального вина, в том числе игристого вина, газированного вина, шипучего вина, содержит следующую информацию;

- наименование средства измерения;

- серийный номер средства измерения;

- дата и время оснащения основного технологического оборудования средствами измерения;

- код вида продукции;

- режим работы (показатели измеряются и учитываются; показатели не измеряются и не учитываются (средство измерения не остановлено); показатели не измеряются и не учитываются (средство измерения остановлено);

- количество (в штуках) разлитого в потребительскую тару (упаковку) готового (произведённого) натурального вина, в том числе игристого вина, газированного вина, шипучего вина, нарастающим итогом (в том числе за каждые сутки) с момента оснащения средствами измерения основного технологического оборудования для производства натурального вина, в том числе игристого вина, газированного вина, шипучего вина;

- дата и время остановки средства измерения; i

- дата и время возобновления работы средства измерения.

В соответствии с пунктом 15.2 Приложения к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2020 г. № 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой системе учёта объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», заявка о фиксации в ЕГАИС сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учёта концентрации и объёма безводного спирта в готовой продукции, объёма готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объёме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за отчётные сутки предоставляется в ЕГАИС не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля, где в полях:

«25. Полное наименование продукции» заполняется оператором заявителя с указанием полного наименования продукции;

«29. Код вида продукции» заполняется оператором заявителя с указанием кода вида продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;

«37. Количество готовой продукции разлитой в потребительской тару на начало измерений» указывается количество (в штуках) разлитой в потребительскую тару (упаковку) готовой (произведенной) продукции на начало изменений нарастающим итогом с момента оснащения средствами измерения основного технологического оборудования;

«38. Количество готовой продукции разлитой в потребительской тару на конец измерений» указывается количество (в штуках) разлитой в потребительскую тару (упаковку) готовой (произведенной) продукции на конец измерений нарастающим итогом с момента оснащения средствами измерения основного технологического оборудования;

«40. Код режима работы средства измерения» указывается режим работы счётчика в период измерения.

В соответствии с пунктом 7 Приложения 3 к Правилам от 31.12.2020 г. № 2466 автоматические средства измерения должны обеспечивать для каждого наименования готовой продукции передачу информации в технические средства в формате, установленном Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

В соответствии с пунктом 8 Приложения 3 к Правилам от 31.12.2020 г. № 2466 достоверность измеряемых автоматическими средствами измерения сведений, передаваемых в единую информационную систему, должна подтверждаться их подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью завода - изготовителя средств измерения либо организации, имеющей свидетельство (разрешение) завода - изготовителя средств измерения, выданной аккредитованным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации удостоверяющим центром в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи».

Таким образом, учёт объёма производства продукции осуществляется посредством направления информации в ЕГАИС, полученной от АСИиУ с применением технических средств фиксации, а также посредством фиксации в ЕГАИС заявки, заполненной оператором ЕГАИС на основании первичных учетных документов.

При этом при правильном ведении учёта объёмов производства продукции, сведения, фиксируемые организациями на основании данных, получаемых посредством АСИиУ должны соответствовать сведениям, фиксируемым организациями посредством направления заявки, заполненной оператором ЕГАИС.

ЕГАИС или единая государственная автоматизированная информационная система разработана с целью контроля государством объёма производимого этилового спирта и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Любые действия с алкогольной продукцией должны быть отражены в этой системе.

Фактически ЕГАИС - это электронная система контроля за алкогольным рынком России, которая позволяет отслеживать всю цепочку движения алкоголя от поставщика или дистрибьютора до конечного потребителя, и не позволяет продавать контрафактный товар.

Неотъемлемой частью ЕГАИС являются АСИиУ - автоматические средства измерения и учёта, которые должны обеспечивать измерение и учёт значений следующих показателей: объём готовой продукции, объём безводного (100-процентного) спирта в готовой продукции, количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару, и концентрация безводного спирта в готовой продукции, объём фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), объём безводного (100-процентного) спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), концентрация безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), объём безводного (100-процентного) спирта в этиловом спирте и концентрация безводного спирта в этиловом спирте в процентах и объём этилового спирта.

:

Однако, как указано выше, при производстве АО «Прасковейское» 12.08.2021 продукции по коду 403 «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,0 % 0,75 л в ЕГАИС, согласно «Отчёту по данным АСИиУ», обществом зафиксировано производство продукции в количестве 5008 бутылок.

Вместе с тем, как следует из представленных обществом первичных учётных документов, а также «Отчёта об объёмах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» 12.08.2021 АО «Прасковейское» произведена алкогольная продукция по коду 403 «Вино столовое полусладкое красное «Традиционное» 12,0 % 0,75 л, в количестве 5088 бутылок.

Таким образом, обществом в ЕГАИС зафиксированы недостоверные сведения о количестве произведенной алкогольной продукции, полученные посредством АСИиУ, а именно, в режиме 004 «Производство» через измерительную систему прошло 5008 бутылок, что на 80 бутылок меньше фактически произведенного количества.

Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что Пахуновым В.Б. не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства в области оборота алкогольной продукции, в частности, требования по осуществлению контроля за исполнением должностных обязанностей сотрудниками, осуществляющих учёт производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, что способствовало нарушению положений Закона № 171-ФЗ, Правил, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2466, положений пункта 15.2 Приложения к Приказу № 397, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении № 304-АД15-7137 от 13.07.2015 г., юридические лица, их должностные лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить должный контроль как за выполнением требований законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции, так и за выполнением таких требований своими работниками (представителями).

При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности Пахунов В.Б. имел возможность для соблюдения установленных требований законодательства.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и основанные на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, были предметом проверки судьи городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в оспариваемом решении, не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по данному делу и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного акта.

В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных судьёй городского суда обстоятельств, оснований для которой судья краевого суда не усматривает.

Кроме того, вопреки доводам жалобы, не усматривается оснований для признания совершённого Пахуновым В.Б. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Так, в силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершённого правонарушения.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При этом следует отметить, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ является формальным и для привлечения к административной ответственности достаточно выявления самого факта нарушения порядка предоставления уведомления о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий, то есть ответственность за указанное административное правонарушение не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.

Само по себе отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для применения малозначительности правонарушения. В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений независимо от наличия или отсутствия реального ущерба.

Совершённое заявителем правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащее продукции, в связи с чем нарушение вышеуказанных требований законодательства влечёт угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у ИП Пахунова В.Б. возможности соблюдать требования закона в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований полагать, что совершённое ИП Пахуновым В.Б. административное правонарушение является малозначительным.

Постановление о привлечении ИП Пахунова В.Б. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 14.19 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ИП Пахунову В.Б. с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.

С учётом изложенных обстоятельств обжалуемое решение судьи городского суда подлежит оставлению без изменения, а жалоба Пахунова В.Б. - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Будённовского городского суда Ставропольского края от 30.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «Прасковейское» Пахунова В.Б. оставить без изменения, жалобу должностного лица АО «Прасковейское» Пахунова В.Б. - без удовлетворения.

Судья

Ставропольского краевого суда О.В. Загорская