ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-678/2022 от 27.07.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7- 678/2022 Судья: Гречишникова Е.В.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 27 июля 2022 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 26 апреля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Подовинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области,

у с т а н о в и л :

постановлением МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области ФИО1 от 24 декабря 2021 года Администрация Подовинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 26 апреля 2022 года указанное выше постановление должностного лица от 04 февраля 2022 года отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области ФИО1 просит решение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указывает, что должником не были исполнены требования исполнительного документа, действия направленные на исполнение решение суда должником не предприняты. Выполнение установленного приказом Министерства экологии Челябинской области №861 от 07 ноября 2019 года, на основании которого основывается исполнение решения суда, не требует финансовых затрат. Указанный порядок не соблюден, в связи с чем Министерство экологии Челябинской области неоднократно отказывало администрации во включении в реестр свалок. Полагает, что нарушены правила территориальной подсудности при рассмотрении жалобы на постановление.

Представитель администрации Подовинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области, представитель административного органа о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу положений статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ).

Как следует из материалов дела, 15 октября 2019 года Октябрьским районным судом Челябинской области рассмотрено гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Челябинской области о признании незаконным бездействия администрации Подовинного сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области и понуждении к ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и строительного мусора на территории Подовинного сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области. Исковые требования прокурора удовлетворены, возложена обязанность на администрацию Подовинного сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области принять меры к ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и строительного мусора на территории Подовинного сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области в срок - девять месяцев после вступления решения в законную силу.

На основании указанного решения суда судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП УФССП России по Челябинской области 20 августа 2020 года возбуждено исполнительное производство .

Постановление о возбуждении исполнительного производства должником администрацией Подовинного сельского поселения получено 28 августа 2020 года, о чем имеется уведомление о вручении.

28 августа 2020 года вышеуказанное исполнительное производство передано в МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области.

02 сентября 2020 года исполнительное производство принято к исполнению ведущим судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП, ему присвоен номер .

04 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный добровольный срок, вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора, которым должнику установлен новый срок исполнения до 12 апреля 2021 года. Данное постановление администрацией получено 18 августа 2021 года.

Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Челябинска от 18 мая 2021 года, администрация Подовинного сельского поселения освобождена от взыскания исполнительского сбора.

Определением Октябрьского районного суда Челябинской области от 30 июня 2021 года в удовлетворении заявления Администрации Подовинного сельского поселения в предоставлении отсрочки исполнения решения суда, отказано.

28 сентября 2021 года судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП по Челябинской области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, установлен срок исполнения требований исполнительного документа до 28 октября 2021 года. Должником данное постановление получено 08 октября 2021 года.

Однако, в установленный срок, решение суда не исполнено.

В связи с чем, 19 ноября 2021 года судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП в отношении администрации Подовинного сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено постановление о привлечении, с назначением административного наказания.

В ходе рассмотрения жалобы судья районного суда, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о наличии оснований для отмены состоявшегося по делу постановления и прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая данное решение, судья районного суда, оценив фактические конкретные обстоятельства настоящего дела, сделал вывод о том, что администрацией Подовинного сельского поселения начиная с ноября 2019 года и до настоящего времени непрерывно ведется работа, направленная на исполнение указанного выше решения суда по ликвидации свалок. Неоднократно направлялись письма в вышестоящие министерства и ведомства с просьбой выделить необходимые средства для проведения работ по ликвидации свалок, так как своими средствами район не располагает.

В настоящей жалобе должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 просит об отмене судебного акта, заявляя о необоснованном прекращении производства по делу.

Однако обжалуемые судебный акт по доводам жалобы отменен быть не может.

В силу пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено решение, ухудшающее положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Институт пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов в сторону ухудшения положение лица основан на положениях Конституции Российской Федерации, а именно статьи 46, которая во взаимосвязи со статьями 15 (часть 4) и 17 (части 1 и 3) предполагает возможность в случаях допущенных фундаментальных ошибок пересматривать судебные акты.

В этих целях суд наделен соответствующими полномочиями, в том числе полномочием отменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвратить дело на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо изменить постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение (пункт 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В действующем законодательстве возможность исправления допущенных на предыдущих стадиях судопроизводства нарушений применительно к процедуре возобновления производства предусмотрена пунктами 2 и 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, положения приведенных норм не предусматривают возможность отмены или изменения не вступившего в законную силу решения или постановления, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого велось производство по делу, если не были допущены существенные нарушения процессуальных требований.

Несогласие автора жалобы с правовой оценкой обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены судебного решения, сведений о существенных нарушениях процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, настоящая жалоба не содержит.

Доводы жалобы о нарушении территориальной подсудности рассмотрения жалобы на постановление, несостоятельны на основании следующего.

В соответствии с ч.1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Из материалов дела следует, что дело было рассмотрено Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области ФИО1 по адресу: , указанный адрес относится к юрисдикции Центрального района г. Челябинска.

Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Подовинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области, подсудно Центральному районному суду г. Челябинска, по месту рассмотрения дела. Нарушений подсудности не усматривается.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области ФИО1 об отмене решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 26 апреля 2022 года, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда,

р е ш и л:

решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 26 апреля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Подовинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области оставить без изменения, жалобу МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Е.Н. Майорова