№ 7-679/2020
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 25 декабря 2020 года
Судья Астраханского областного суда Обносова М.В.,
при помощнике ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Единый санитарно-экологический комплекс» ФИО2 на решение судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 10 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Единый санитарно-экологический комплекс»,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям № от 21.09.2020 юридическое лицо ООО «ЕСЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 10 ноября 2020 года постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе директор ООО «Единый санитарно-экологический комплекс» ФИО2 просит решение судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 10 ноября 2020 года отменить, производство по делу прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Выслушав представителей ООО «Единый санитарно-экологический комплекс» ФИО2, ФИО3, поддержавших доводы жалобы, представителей Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям ФИО4, ФИО5, возражавших против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.
Ответственность по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В свою очередь, для осуществления работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности обязательным условием является наличие у лицензиата оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям. Установки по обезвреживанию отходов I - IV классов опасности предприятия: мусоросжигательная печь №1 для отходов 5 класса опасности с затяжной трубой; мусоросжигательная печь № 2 для отходов 5 класса опасности с затяжной трубой являются объектами обезвреживания отходов.
В соответствии с абзацем 23 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" объекты обезвреживания отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов.
Согласно статье 1, пункта 5 статьи 11, пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются проекты технической документации на технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.
Судом установлено, что Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением ведущего специалиста- эксперта отдела государственного экологического надзора Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской, Волгоградской областям проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «Единый санитарный-экологический комплекс».
Основным видом деятельности ООО «ЕСЭК» является удаление и обработка твердых отходов, эксплуатация свалок и полигонов. Фактически общество осуществляет свою деятельности на производственной площадке по <адрес>
В соответствии с публичным реестром объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду мусоросортировочный комплекс по <адрес> эксплуатируется ООО «ЕСЭК». Мусоросортировочтый комплекс является объектом федерального экологического надзора I категории, высокой категории риска (2), с номером №
В результате осмотра территории 27.07.2020 ООО «ЕСЭК» по <адрес> установлено, что по вышеуказанному адресному ориентиру расположена площадка мусоросортировочного комплекса, предназначенная для сбора, обезвреживания, утилизации отходов. Сбор отходов производится у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Транспортирование осуществляется арендованным специализированным транспортом на площадку мусоросортировочного комплекса для дальнейшей их обработки, обезвреживания и утилизации.
В ходе осмотра площадки: мусоросортировочного комплекса установлено, что деятельность юридическим лицом осуществлялась по сортировке отходов и по обезвреживанию (сжигание) отходов. Установлено 2 источника выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух: мусоросжигательная печь №1 для отходов 5 класса опасности с вытяжной: трубой; мусоросжигательная печь №2 для отходов 5 класса опасности с вытяжной грубой, на момент осмотра источники - находились в рабочем состоянии. Установка но утилизации отходов «Форсаж-1» на момент осмотра находились в нерабочем состоянии, на производственной площадке работали сортировщики, которые осуществляли сортировку мусора по фракциям.
Приказами ООО «ЕСЭК» от 23.07.2018 введена в эксплуатацию отопительная печь № 1 (мусоросжигательная печь для отходов 5-го класса), от 01.03.2019 -отопительная печь № 2 (печь для сжигания отходов 5-го класса).
Из объяснений представителя по доверенности ФИО6 следует, что вышеуказанные печи построены хозяйственным способом, имеется лишь паспорт на печь отопления «ПЧ-1».
При осмотре зафиксирован факт обезвреживания (сжигания) отходов в 2-х мусоросжигательных печах, предназначенных для сжигания отходов 5 класса опасности, следующих видов отходов: тара стеклянная незагрязненная (код по №): изделия из натуральной древесины, утратившие потребительские свойства код по ФККО №); отходы производства металлических бочек и аналогичных емкостей (код по ФККО №); дезодоранты в аэрозольной упаковке, утратившие потребительские свойства код по ФККО №), которые относятся к 3 классу опасности; изделия текстильные, утратившие потребительские свойства, загрязненные код по ФККО №); отходы производства целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона (код Ало ФККО № отходы производства кирпича, черепицы и прочих изделий из обожжённой глины (код по ФККО № отходы полиэтилена, извлеченные при сортировке твердых коммунальных отходов (код по ФККО №), которые относятся к 4 классу опасности; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный, код по ФККО № который относится к 4 классу опасности.
Таким образом, в результате осмотра 27.07.2020 проверкой установлено, что мусоросжигательные печи в количестве 2 шт., зафиксированные в ходе проверки, является объектами обезвреживания отходов III-IV класса опасности, однако отсутствуют в действующей лицензии, как объекты обезвреживания отходов III-IV класса опасности, следовательно не установлено их соответствие требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поскольку предназначены для сжигания отходов V класса опасности, а также установлено, что проекты технической документации на технику, технологию не имеются и не прошли государственную экологическую экспертизу.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления о привлечении ООО «ЕСЭК» к административной ответственности по части 1 статьи 8.4 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «Единый санитарно-экологический комплекс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО «Единый санитарно-экологический комплекс» правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Закона.
Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы о том, что факт сжигания отходов с указанием класса опасности не доказан, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
Доказательств, подтверждающих, что ООО «ЕСЭК» приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований федерального законодательства, материалы дела не содержат, ссылок на такие доказательства доводы жалобы также не содержат, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, что свидетельствует об его вине.
ООО «ЕСЭК», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Доводы жалобы о том, что производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, основан на неверном толковании заявителем норм права.
Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении не установлено.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Трусовского районного суда г. Астрахани от 10 ноября 2020 года оставить без изменения, жалобу ООО «Единый санитарно-экологический комплекс» - без удовлетворения.