Судья Ковальчук Т.М. Дело №7-67/2019 (7-981/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
город Ставрополь 13 февраля 2019 года
Судья Ставропольского краевого суда Корнушенко О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» ФИО1 на решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 14 декабря 2018 года,
установил:
постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Минераловодской таможни ФИО2 от 26 октября 2018 года №10802000-1264/2018 генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 14 декабря 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» ФИО1 просит отменить постановление и решение судьи городского суда как незаконные и необоснованные, ссылаясь на незаконность и необоснованность.
В отзыве на жалобу представитель таможни по доверенности ФИО3 просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, отзыва, заслушав представителей ФИО1 по доверенности ФИО4, ФИО5 поддержавших доводы жалобы и возражений по основаниям, изложенным в них, представителя таможни по доверенности ФИО6 о законности судебного решения, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент совершения вмененного директору общества административного правонарушения) статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и иных источниках информации.
Пунктом 3 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ установлено, что порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 года №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» (далее – Правила), статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Из материалов дела следует, что 11 сентября 2018 года ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» была подана в ФТС России статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20180911180521347 с использованием электронной подписи Программным средством данной статистической форме был присвоен регистрационный номер 10802000/110918/С921972.
Согласно сведениям, заявленным в статистической форме ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» отправило в декабре 2017 года в Республику Армения в адрес ЗАО «Газпром Армения»: товар № 1 «Жидкости тормозные гидравлические и жидкости готовые прочие для гидравлических передач, не содержащие или содержащие менее 70 мас% нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных минералов», код ТН ВЭД товаре - 3819000000, стоимостью - 424 203,15 рублей, статистической стоимостью - 172,31 долларов США, весом нетто 1295 кг; товар № 2 «Прокладки, шайбы и прочие уплотнители, прочие», код ТН ВЭД товара - 4016930005, стоимостью - 13 501,12 рублей, статистической стоимостью - 228,27 долларов США, весом нетто 7,34 кг.
Данный товар был отправлен на основании договора № Д001712006 от 1 декабря 2017 года, счета-фактуры № 00203/08 от 9 декабря 2017 года, товарной накладной № 08-00000037 от 9 декабря 2017 года, товарной накладной № 08-00000038 от 9 декабря 2017 года.
Административный орган пришел к выводу, что ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» не выполнило требования законодательства, а именно, в нарушение пункта 7 Правил представило в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров регистрационный номер 10802000/110918/С921972, системный номер ED20180911180521347, отчетный период декабрь 2017 года, с нарушением срока предоставления такой отчетности, а именно 11 сентября 2018 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана надлежащая оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей городского суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы, в том числе об отсутствии доказательств вины в совершении вменяемого правонарушения, сводятся к несогласию заявителя с выводами судьей о фактических обстоятельствах дела, сделанными на основании исследования представленных доказательств.
Заявитель в жалобе ссылается на то, что ООО «Газпром трансаз Ставрополь» и ЗАО «Газпром Армения» являются 100% дочерними обществами ПАО «Газпром». В рамках имеющихся правоотношений, ООО «Газпром трансаз Ставрополь» оказывает ЗАО «Газпром Армения» услуги по восстановлению технически исправного состояния приводов трубопроводной арматуры на объектах линейной части магистральных газопроводов ЗАО «Газпром Армения». В целях проведения ремонта приводов трубопроводной арматуры у «Газпром трансаз Ставрополь» по контракту от 1 декабря 2017 года № Д011712006 были реализованы ЗАО «Газпром Армения» материально - технические ресурсы, которые могут быть освоены исключительно для ремонта приводов трубопроводной арматуры на объектах линейной части магистральных газопроводов ЗАО «Газпром Армения», то есть в силу пункта 3 Правил, форма учета перемещения товаров при такой сделке не подлежала направлению в таможенные органы.
Данные доводы не являются обстоятельством исключающим производство по делу, а также основанием к освобождению от административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 Правил Правила определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Понятию «торговая деятельность (торговля)» Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» дает следующее определение: «Вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров» (пункт 1 статьи 2).
Согласно пункту 3 Правил следует, что Правила не распространяются на товары, в том числе, перемещаемые в целях ремонта или технического обслуживания, на что и указывает заявитель.
Согласно подпункту 3.6.9 ГОСТ ISO 9000-2011 «Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 № 1574-ст) ремонт (repair) - это действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции для того, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.
При этом положения пункта 3 Правил не может быть применено по следующим основаниям.
1 декабря 2018 года между ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» и ЗАО «Газпром Армения» заключен контракт, который по своим условиям является договором купли-продажи и включает в себя предмет, цену, условия поставки и оплаты, а также требования к качеству поставляемого товара, т.е. между названными самостоятельными хозяйствующими субъектами совершена возмездная сделка в договорной форме, направленная на отчуждение принадлежащей одной стороне в собственность другой стороне имущества (товара), что и является в силу положений Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ торговлей.
Поставленный ЗАО «Газпром Армения» товар не являлся объектом ремонта или технического обслуживания и поставлялся не для собственного ремонта или технического обслуживания, не подлежал обратному ввозу после ремонтных работ, а представлял собой расходный материал для ремонта и технического обслуживания других объектов, в частности приводов трубопроводной арматуры.
Объектом вмененного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы.
В данном случае несоблюдение установленных требований заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в невыполнении заявителем своих публично-правовых обязанностей по соблюдению формальных требований публичного права.
Доводы жалобы являлись предметом проверки при рассмотрении дела судом первой инстанции и были отклонены по мотивам, приведенным в решении.
Существенных нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
жалобу генерального директора ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение судьи Минераловодского городского суда Ставропольского края от 14 декабря 2018 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда О.Р. Корнушенко