ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-67/19 от 29.03.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Аршба А.А. дело 7-67/2019

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 29 марта 2019 года

Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р., при секретаре Ивановой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Транс-ойл» ФИО1 на постановление судьи Трусовского районного суда г.Астрахани от 29 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением судьи Трусовского районного суда г.Астрахани от 29 января 2019 года директор ООО «ТК «Транс-ойл» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда, поскольку о проведении в период с 14 ноября 2018 года по 15 ноября 2018 года отбора проб на территории общества, а также необходимости присутствия представителя юридического лица, не был извещен.

Должностное лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области ФИО2, проверив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления судьи районного суда по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Из материалов дела следует, что в период с 25 сентября 2018 года по 22 октября 2018 года в отношении ООО «ТК «Транс-ойл» проведена внеплановая выездная проверка с целью исполнения приказа Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 18 июля 2017 № 781 «Об утверждении плана-графика выездных внеплановых проверок в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории (акватории) морских портов, расположенных в Астраханской области».

22 октября 2018 года государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Астраханской области вынесено определение о возбуждении в отношении юридического лица ООО «ТК «Транс-ойл» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

В рамках административного расследования у административного органа возникла необходимость в отборе проб с территории осуществления деятельности ООО «ТК «Транс-Ойл».

Как установлено в судебном заседании, государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Астраханской области ФИО3 13 ноября 2018 года электронной почтой на электронный адрес ООО «ТК «Транс-ойл» - <данные изъяты> было направлено письмо с требованием обеспечить присутствие представителя ООО «ТК «Транс-ойл» в период с 14 ноября 2018 года по 15 ноября 2018 года в 12.10 часов при отборе проб природной воды с территории ООО «ТК «Транс-ойл» в рамках возбужденного административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку при выезде инспектора Управления Росприроднадзора по Астраханской области совместно со специалистом ФГБУ «СевКасптехмордирекция» по месту нахождения ООО «ТК «Транс-ойл» - <адрес>, представитель юридического лица не явился, осмотр территории и отбор проб воды не был проведен.

По данному факту государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Астраханской области ФИО3 14 ноября 2018 года составлен акт о воспрепятствовании доступа должностного лица на территорию юридического лица, в отношении которого ведется административное расследование.

03 декабря 2018 года в отношении должностного лица - директора ООО «ТК «Транс-ойл» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Признавая должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, судья районного суда пришел к выводу, что совершенное административное правонарушение выразилось в умышленном невыполнении законных требований административного органа. ФИО1 как должностное лицо не принял всех необходимых мер по обеспечению явки представителя юридического лица или представителя по доверенности в сроки, назначенные Управлением Росприроднадзором по Астраханской области, что образовало состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 26.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы. В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В силу статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из материалов дела следует, что уведомление Управления Росприроднадзора по Астраханской области о проведении отбора проб природной воды на территории ООО «ТК «Транс-ойл» в период с 14 ноября 2018 года по 15 ноября 2018 года, а также обеспечении на все время отбора присутствия представителя юридического лица, направлено должностному лицу ФИО1 13 ноября 2018 года посредством электронной почты на электронный адрес общества, по которому ранее осуществлялась доставка корреспонденции: <данные изъяты>

Вместе с тем, представленный в материалы дела скриншот электронной почты административного органа не содержит информации о получении должностным лицом данного электронного сообщения. В материалах дела отсутствуют доказательства получения ФИО1 уведомления Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 13 ноября 2018 года. Иными способами, предусмотренными статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо не извещалось.

Вывод административного органа и судьи районного суда о том, что электронное письмо прочитано адресатом, материалами дела не подтверждается.

Так, из сервисного сообщения почтовой службы не следует, что доставка электронного почтового отправления выполнена и должностным лицом прочитано сообщение отправителя. Следовательно, информация, обеспечивающая фиксирование извещения, вызова или вручение его должностному лицу, отсутствует, что не позволяет сделать однозначный вывод об умышленном невыполнении директором ООО «ТК «Транс-ойл» требований государственного инспектора административного органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Административный орган, не убедившись в надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу, составил акт о воспрепятствовании доступа должностного лица на территорию ООО «ТК «Транс-ойл» и 03 декабря 2018 года в отношении должностного лица ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях. Указанным обстоятельствам судьей районного суда правовая оценка не дана, что повлияло на законность оспариваемого постановления. Отсутствие сведений о получении ФИО1 уведомления с требованием должностного лица административного органа не позволяют сделать вывод об умышленном невыполнении требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

С учетом конкретных обстоятельств дела и положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, поскольку материалы административного дела не содержат достаточных доказательств, подтверждающих наличие его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, постановление судьи по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Трусовского районного суда г.Астрахани от 29 января 2019 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Транс-ойл» ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Астраханского

областного суда Д.Р.Хаирова