Вологодский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Вологодский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Беляева В.В. № 7 – 68/2011
РЕШЕНИЕ
г.Вологда 09 марта 2011 года
Судья Вологодского областного суда Петровская Л.Б., при секретаре Сакадынец Ю.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Верховажского районного суда от 28.01.2011 по делу об административном правонарушении,
установил:
17.12.2010 в ходе проведения сотрудниками миграционной службы проверки по адресу: , выявлено отсутствие зарегистрированных по месту пребывания с 23.11.2010 по 15.02.2011 граждан Украины Г1., Г. и Я., выбывших за пределы района 27.11.2010, при этом принимающей стороной - ФИО2 не сданы в установленный срок в миграционную службу района отрывные части уведомлений, чем нарушены требования статей 22, 23 Федерального закона №109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Постановлением начальника Территориального Управления Федеральной миграционной службы России по Вологодской области в Верховажском районе от 22.12.2010 ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что при проведении проверки, составлении протокола, а также на рассмотрении административного материала он не присутствовал, что нарушает его процессуальные права. Полагал, что факт выбытия иностранных граждан с места пребывания не доказан, ему ничего об этом не известно, так как в указанный период находился в другом городе. Просил постановление о привлечении к административной ответственности отменить.
На рассмотрение административного материала ФИО2 не явился, извещен надлежаще.
Начальник Территориального Управления Федеральной миграционной службы России по Вологодской области в Верховажском районе ФИО3 пояснила, что привлечение ФИО2 к административной ответственности произведено правомерно, цех деревообработки и расположенный на его территории жилой дом ... принадлежат ФИО2 на законных основаниях, в связи с чем ответственность за предоставление сведений о выбытии иностранных граждан лежит на нем. Процессуальных нарушений со стороны сотрудников миграционной службы допущено не было, ФИО2 вручались копия уведомления о проведении проверки №..., определение о явке правонарушителя на рассмотрение протоколов.
Решением судьи Верховажского районного суда от 28.01.2011 постановление начальника Территориального Управления Федеральной миграционной службы России по Вологодской области в Верховажском районе от 22.12.2010 в отношении ФИО2 оставлено без изменения, жалоба ФИО2– без удовлетворения.
В жалобе ФИО2 просит решение судьи отменить по мотиву его незаконности и необоснованности.
Проверив законность и обоснованность решения, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной миграционной службы по Вологодской области по доверенности ФИО4 полагаю, что решение вынесено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.
В силу частей 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109 – ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания органом миграционного учета осуществляется снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина с места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина с места пребывания.
Аналогичная обязанность принимающей стороны предусмотрена пунктом 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9.
Указанные нормы права не предусматривают иного способа и порядка снятия иностранного гражданина с миграционного учета по окончании срока пребывания, кроме как путем направления или представления в орган миграционного учета отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).
Факт неисполнения ФИО2 обязанности по сдаче в миграционную службу в двухдневный срок отрывной части бланка уведомления о постановке на учет по месту пребывания граждан Украины Г1., Г., Я. подтверждается актом проверки от 13.12.2010, протоколами об административных правонарушениях, объяснениями, рапортами, протоколом осмотра территории, копиями уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, оцененными судьей Вологодского городского суда по правилам статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО2 правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи, нарушений требований законодательства при вынесении судебного решения не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение Верховажского районного суда от 28.01.2011 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Л.Б.Петровская