дело № 7-681/2020
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 06 августа 2020 года
Судья Нижегородского областного суда Михеева Т.П., рассмотрев
в открытом судебном заседании жалобу Главы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области ФИО1 на решение судьи Богородского городского суда Нижегородской области
от 25 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Главы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области ФИО1 ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области № 306-23-13/52-2020
от 18 марта 2020 года Глава местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Решением судьи Богородского городского суда Нижегородской области от 25 июня 2020 года указанное постановление административного органа оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе по пересмотру решения Богородского городского суда Нижегородской области от 25 июня 2020 года Глава местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области ФИО1 просит состоявшиеся постановление административного органа и судебное решение отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.
В возражениях на жалобу заявителя, начальник контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области ФИО2 просит решение судьи оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
В судебное заседание в Нижегородский областной суд ФИО1 не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, уважительных причин неявки судом не установлено.
Судьей вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся по делу лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Нижегородской области ФИО3, полагавшего решение суда признать законным, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу ч. 1 ст. 139.1 БК РФ в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 Правительством РФ утверждены основные направления деятельности на период до 2024 года, в соответствии с которыми достижение национальных целей развития РФ будет обеспечиваться реализацией государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.
Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16) утвержден Паспорт национального проекта «Демография». В структуру национального проекта «Демография» входит федеральный проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», одним из направлений которого является создание новых мест для детей в детских садах, обеспечение доступности дошкольного образования.
25.06.2019 Губернатором Нижегородской области в целях достижения результатов Федерального проекта утвержден паспорт регионального проекта Нижегородской области «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», цель которого - создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
С целью исполнения указанных мероприятий в рамках государственной программы «Развитие образования Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 301 (далее - Постановление № 301), и Адресной инвестиционной программы Нижегородской области на 2019 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 27.11.2018 № 800, запланировано создать 1990 дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет за счет строительства 10 новых детских садов, 9 новых корпусов к функционирующим дошкольным образовательным организациям и приобретения построенного инвесторами здания детского сада.
Согласно п. 2 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, приведенных в приложении № 14(1) к государственной программе I Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 (далее - Правила), иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации в части мероприятий, направленных на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях путем строительства зданий (пристроек к зданию), проектная документация в отношении которых разработана с использованием экономически эффективной f проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, приобретения (выкупа) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных), а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъектов РФ местным бюджетам для оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации региональной программы.
В силу п. 5 Правил оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании сравнения планируемого и достигнутого субъектом Российской Федерации значений следующих показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта:
а) количество дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, созданных в ходе реализации региональной программы;
б) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное
образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (в процентах).
В соответствии с п. 25 Правил иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету субъекта РФ сроком на 2 финансовых года, при этом объекты строительства (пристройка к зданию) или приобретения (выкупа) должны быть введены в эксплуатацию не позднее 31 декабря второго года предоставления иного межбюджетного трансферта.
В силу пункта 3.2 Положения о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на выполнение мероприятий в рамках подпрограммы «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области на период до 2023 года» государственной программы «Развитие образования Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 301, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2015 № 227 (далее - Положение), иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения, в котором содержатся, в том числе условия о достижении значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, а также сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт. Главным распорядителем иных межбюджетных трансфертов является министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее – Министерство) (пункт 1.4 Положения).
Как следует из материалов дела, Богородской городской прокуратурой Нижегородской области проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в Администрации Богородского муниципального района.
В ходе проверки установлено, что в рамках реализации Федерального проекта в целях софинансирования строительства в Богородском районе МБДОУ «Буревестниковский детский сад» для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет Администрацией с Министерством заключено соглашение от 30 апреля 2019 года [номер] (в редакции дополнительного соглашения от 03 октября 2019 года) о предоставлении в 2019 года иного межбюджетного трансферта в размере 64 528,6 тыс. руб. из областного бюджета Нижегородской области бюджету Богородского района (далее - Соглашение [номер]).
Со стороны Администрации указанное соглашение подписано главой Администрации ФИО1
В соответствии с пунктом 4.3.3 и приложения № 1 соглашения [номер] Администрация обязана обеспечить достижение значений результатов регионального проекта, установленных приложением № 1 к Соглашению показателей результативности расходов областного бюджета, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт - создание 100 дополнительных мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования для детей до трех лет в срок до 31 декабря 2019 года.
Материалами дела установлено, что по состоянию на 31 декабря 2019 года Администрацией объект капительного строительства МБДОУ «Буревестниковский детский сад» не введен в эксплуатацию, не создано 100 мест для детей до трех лет, чем не обеспечено достижение показателя результативности предоставления иного межбюджетного трансферта, в результате чего Администрацией нарушены условия предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренные пунктом 4.3.3 соглашения
№ 22607000-1-2019-004.
Согласно решению Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 10 ноября 2015 года № 15 ФИО1 назначен на должность главы администрации Богородского района.
Согласно п. 11 ст. 35 Устава Богородского района, глава администрации исполняет бюджет района, распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Главы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Фактические обстоятельства дела и вина ФИО1 подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановление Богородского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2020; Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта РФ местному бюджету [номер] от 30.04.2019; значением результатов регионального проекта, на достижение которых предоставляется иной межбюджетный трансфер; перечнем результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансфер; графиками выполнения мероприятий; отчетом о достижении значений результата регионального проекта; отчетом об исполнении графика выполнения мероприятий; отчетами о расходах; объяснениями ФИО4; решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 10 ноября 2015 года № 15 о назначении ФИО1 на должность главы администрации Богородского района; должностной инструкцией; Уставом Богородского района, и другими материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а все их в совокупности достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, собранные по делу доказательства объективно свидетельствует о том, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела судьей городского суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, который соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, признанным судьей городского суда достаточными для разрешения настоящего дела, которые получили надлежащую оценку в обжалуемом судебном решении.
Так, материалами установлено, что Главой местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области
ФИО1, не обеспечено достижение показателя результативности предоставления иного межбюджетного трансфера, предусмотренного п. 4.3.3. Соглашения [номер].
Доводы жалобы заявителя об отмене состоявшихся по делу актов ввиду отсутствия события административного правонарушения, поскольку субъектом вменяемого правонарушения является МКУ «УКС Богородского муниципального района», не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств, кроме того, основаны на несогласии с выводами предыдущей судебной инстанции, при том, что несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом закона, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судом были допущены нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, в том числе влекущие ущемление прав лица, привлеченного к административной ответственности, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и доказанности вины ФИО1 в его совершении, являются правильными и обоснованными, и подтверждены материалами настоящего дела.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не усматривается.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.9
КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Богородского городского суда Нижегородской области от 25 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Главы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области ФИО1 ФИО8, оставить без изменения, жалобу Главы местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья областного суда Т.П. Михеева