ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-684/19 от 04.09.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Приходько О.Н. 7-684/2019

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь

Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
Золиной Г.В. на решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 29.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заведующей МБОУ Детский сад № 43 «Рябинушка» Ласкиной С.Г.,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. от 11.01.2019 № 772 заведующая МБОУ Детский сад № 43 «Рябинушка» Ласкина С.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей (далее – постановление от 11.01.2019).

Решением судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 29.03.2019 постановление от 11.01.2019 отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (далее – решение судьи от 29.03.2019).

В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В. считает решение судьи от 29.03.2019 незаконным и необоснованным, вынесенным с существенными нарушениями административного законодательства. Заявителем в жалобе приведены доводы, аналогичные обстоятельствам, установленным в постановлении должностного лица административного органа от 11.01.2019.

Просит отменить решение судьи от 29.03.2019, дело направить на новое рассмотрение в городской суд.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав ведущего специалиста-эксперта Отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневскую Е.В., поддержавшую доводы жалобы и просившую отменить решение судьи от 29.03.2019, дело направить на новое рассмотрение в городской суд, в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ ( в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключённого в соответствии с п.п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 данного Закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчёте, размещаемом в единой информационной системе (далее – ЕИС) и содержащем информацию:

об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно ч. 11 ст. 94 Закона № 44-ФЗ ( в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) порядок подготовки и размещения в ЕИС отчёта, указанного в ч. 9 настоящей статьи, форма указанного отчёта определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - отчет), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее – Положение № 1093), отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 4 Положения № 1093 подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее - форма отчета).

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что заведующая МБОУ детский сад № 43 «Рябинушка» Ласкина С.Г. была признана виновной в совершении административно правонарушения, выразившегося в нарушении положений ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, в виде размещения в 1 квартале 2018 (07.02.2018) по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Адмиральского, 10-а, в здании МБДОУ Детский сад № 43 «Рябинушка», в ЕИС в сфере закупок отчёта об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения об исполнении контракта № 1203 от 01.04.2016 (номер реестровой записи - 3263209470516000015), заключённого МБОУ Детский сад № 43 «Рябинушка» с ООО «Пятигорсктеплосервис», с нарушением установленного законом срока (более 7 рабочих дней) со дня расторжения контракта согласно дополнительному соглашению о расторжении № б/н от 06.03.2017, в соответствии с которым обязательства сторон по контракту прекращаются с момента его расторжения.

Согласно положениям ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

На основании изложенного вменяемое должностному лицу
Ласкиной С.Г. административное правонарушение в форме бездействия не является длящимся.

Поскольку согласно постановлению № 772 от 11.01.2019 по контракту № 1203 от 01.04.2016, заключённому МБОУ Детский сад № 43 «Рябинушка» с ООО «Пятигорсктеплосервис», было заключено дополнительное соглашение о расторжении № б/н от 06.03.2017, согласно которому обязательства сторон по контракту прекращаются с момента его расторжения, отчёт об исполнении контракта подлежал размещению в ЕИС в сфере закупок не позднее 16.03.2017, чего в нарушение п. 3 «б» Положения № 1093 сделано не было, следовательно, срок давности привлечения должностного лица, ответственного за размещение отчета, за указанное бездействие к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ истек 16.03.2018.

Отменяя постановление от 11.01.2019 и прекращая производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением срока привлечения к административной ответственности, судья городского суда пришел к выводу о том, что постановление от 11.01.2019 о привлечении Ласкиной С.Г. к административной ответственности вынесено должностным лицом антимонопольного органа по истечении срока, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения Ласкиной С.Г. к административной ответственности в порядке ч. 5 ст. 4.5 КоАП РФ, материалы дела не содержат, вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может, оснований для нового рассмотрения настоящего дела не имеется, данное обстоятельство в силу п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Кроме этого, положения Закона № 44-ФЗ, касающиеся этапов исполнения контракта, порядка подготовки и размещения в ЕИС отчета по результатам отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или цена контракта превышает 1 млрд. рублей, формы отчета с 12.05.2019 утратили силу (Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ, Информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 N 24-06-08/34937), а новое правовое регулирование данных вопросов по состоянию на дату вынесения настоящего решения отсутствует.

Таким образом, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Пятигорского городского суда Ставропольского края от 29.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заведующей МБОУ Детский сад № 43 «Рябинушка» Ласкиной С.Г. – оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. – без удовлетворения.

Судья

Ставропольского краевого суда О.В. Загорская