Дело № 7-685/2022 Судья: Клементьев О.В.
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск 28 июля 2022 года
Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Снежинского городского округа от 22 апреля 2022 года, решение судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 27 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584 – ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении ФИО1,
установил:
постановлением Административной комиссии Снежинского городского округа от 22 апреля 2022 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584 – ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением Снежинского городского суда Челябинской области от 27 мая 2022 года указанное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, ФИО1 просит отменить принятые акты, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие травяного покрова на месте парковки автомобиля, а наличие бордюра не означает, что он ограничивает исключительно газон.
ФИО1, представитель административного органа в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Закон Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов, определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области полномочия органов государственной власти Челябинской области в данной сфере.
Согласно части 10 статьи 3 Закона «Об административных правонарушениях в Челябинской области» оставление механических транспортных средств на газонах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках, а также их стоянка, препятствующая вывозу коммунальных отходов, не связанные с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств и не повлекшие нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, установленных федеральным законодательством влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 N 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска.
Пунктом 118 Правил благоустройства территории города Челябинска предусмотрено, что парковки автотранспорта и автотранспорт не должны размещаться на газонах.
В силу примечания к части 10 статьи 3 Закона «Об административных правонарушениях в Челябинской области» для целей применения настоящей статьи под газоном понимается не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения.
Из материалов дела следует, что 22 марта 2022 года в 07 часов 34 минуты с западной стороны дома Челябинской области зафиксирован факт размещения автотранспортного средства Мазда, государственный регистрационный знак №, без цели выполнения аварийных или ремонтных работ на газоне. Указанное транспортное средство принадлежит ФИО1
В связи с указанными обстоятельствами, зафиксированными посредством фотофиксации, административная комиссия, рассматривавшая дело, а также судья городского суда при пересмотре дела по жалобе на постановление, пришли к выводу о наличии в деянии ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 3 Закона Челябинской области от 21 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Факт совершения вмененного ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 08 апреля 2020 года, актом фиксации № 111-АГ административного правонарушения от 22 марта 2022 года с приложением фототаблицы, карточкой учета транспортного средства, а также другими материалами, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Имеющиеся доказательства, отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности и в своей совокупности подтверждают вину ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствие травяного покрова на месте парковки, со ссылками на наличие снежного покрова не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно примечанию к пункту 10 статьи 3 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО под газоном понимается не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения.
Из представленного фотоснимка (л.д.16) следует, что автотранспортное средство Мазда, государственный регистрационный знак № размещен на поверхности земельного участка, имеющего ограничение в виде бортового камня, то есть на газоне.
Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенных по делу решений.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не допущено.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе отражены сведения, необходимые для разрешения дела. Каких-либо существенных недостатков, которые являлись бы основанием для признания протокола недопустимым доказательством, не имеется.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" N 584-30 от 27 мая 2010 года, является обоснованным и справедливым.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда,
решил:
постановление Административной комиссии Снежинского городского округа от 22 апреля 2022 года, решение судьи Снежинского городского суда Челябинской области от 27 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584 – ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья