Дело № 7-693/2018 Судья Самойлова Т.Г.
РЕШЕНИЕ
город Челябинск 08 мая 2018 года
Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью I ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 по жалобе ФИО2 на решение судьи Советского районного суда г. Челябинска от 16 марта 2018 года,
установил:
решением судьи Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, привлечение ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№А-04/17 признано законным и обоснованным.
В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, ФИО1 указывает на незаконность и необоснованность решения судьи принятого в виду неправильного применения судом норм материального права, и неправильного истолкования закона подлежащего применению. Отмечает, что суд ограничился лишь представленными УФАС материалами, а доказательства представленные стороной защиты оставил без должной оценки. Не согласен в части нарушения п.п.б п. 85 Правил подключения объектов строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, которые ошибочно трактуется судом.
В судебное заседание ФИО1, представитель административного органане явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела суду не направили. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства регламентируется Постановлением
Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1314 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
Административная ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства Правил недискриминационного доступа к услугам газораспределительным сетям установлена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из судебного акта, основанием для привлечения к ответственности и вынесения представления послужил выявленный антимонопольным органом факт нарушения <данные изъяты> по общим вопросам АО «Челябинскгоргаз» ФИО1 подпункта "б" пункта 85, п.п.б п. 97, п. 104 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1314 (далее - Правилам 1314).
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО5 обратился в АО «Челябинскгоргаз» с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
В проекте договора №-п выданного заявителю ДД.ММ.ГГГГ в п.7.1 был установлен срок осуществления мероприятий по подключению, который не может превышать 3 года с момента поступления подписанного заказчиком экземпляра договора, что в свою очередь указывает на нарушение подпункта "б" пункта 85, предусматривающего, что срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 1,5 года - для заявителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 куб. метров и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе - менее 0,6 МПа включительно, в случаях, когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, кроме случая,
когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;
Пункт 3.3.2 указанного договора также установлено, что заявитель обязан представить исполнителю экземпляр раздела утвержденной в установленном проектной документации объект, который включает в себя сведения об инженером оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений, что противоречит п.п.Б п. 97 Правил №, который закрепляет, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, как это предусмотрено частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, технические условия не могут предусматривать какие-либо условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, связанные с обязательностью разработки проекта газоснабжения.
Кроме того в п. 4.3, устанавливающий размер платы за подключение (технологическое присоединение) не соответствует п. 104 Правил №, который запрещает навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.
При таких обстоятельствах, установленные нарушения образуют объектную сторону ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Факт совершения <данные изъяты> по общим вопросам АО «Челябинскгоргаз» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при вынесении постановления, а также судьей
районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе: заявкой на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, договором №-п на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к газораспределительной сети от ДД.ММ.ГГГГ, и иными представленными в материалы дела доказательствами.
При рассмотрении дела вопреки доводам жалобы на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Доводы жалобы о несогласии с нарушением п.п.б п. 85 Правил подключения объектов строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 342) в виде буквального толкования данной нормы, не свидетельствуют о необоснованном привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Подпункт б п. 85 Правил № четко регламентирует срок осуществления технологического подключения, который, не может превышать 1,5 года.
Предельный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 3 года применяется в случае, если плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекты, если предельный срок предусмотрен инвестиционной программой или соглашением сторон.
Иные сроки по данной программе не установлены.
Сведений о том, что мероприятии по подключению ФИО5 осуществлялись по инвестиционной программе или по индивидуальному проекту, в материалах дела также не имеется.
Вместе с тем все доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения должностным лицом УФАС по <адрес> и судебной инстанции, обоснованно признаны несостоятельными с указанием мотивов принятых решений о законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении.
Так, оценивая несогласие с нарушением п.п. б п. 97 должностным лицом было указано, что потребитель не обладает полой информацией о необходимости/ отсутствии необходимости разработки проектной документации, включение ГРО в договор о технологическом подключении пунктов 3.3.2 и 3.3.1, водит потребителя в заблуждение и является навязыванием потребителю услуг и обязательств, которые не предусмотрены Правилами №.
Соответствующая оценка была дана и доводу заявителя, что внесение в проект договора пункта 4.3 носит информационный характер и плата по индивидуальному проекту может быть применена только по дополнительному соглашению сторон, поскольку изменить категорию заявителя с льготной а индивидуальный проект возможно только с согласия заявителя ввиду того, что размер платы по договору относится к существенным условиям договора, то есть условиям относительно которых между сторонами должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с положениями правил № перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий является одним из существенных условий договора о подключении.
Таким образом, на дату выдачи ФИО5 проекта договора АО «Челябинскгоргаз» должно было располагать данными о необходимости/отсутствии необходимости проведения работ методом горизонтального направленного бурения.
Оснований для переоценки указанных выводов не усматриваю.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в минимальных пределах санкции части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
В связи с изложенным, основания для отмены обжалуемых постановления и решений отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья областного суда
решил:
решение судьи Советского районного суда г. Челябинска от 16 марта 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Е.Н. Майорова