Судья Головачёва Н.В. Дело № 7-693-2015
Р Е Ш Е Н И Е
13 октября 2015 г. г. Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 24 июля 2015 г., которым оставлено без изменения постановление и.о. руководителя департамента по тарифам Новосибирской области от 27.02.2015 вынесенное в отношении ФИО1, о привлечении к административной ответственности.
у с т а н о в и л а:
постановлением и.о. руководителя департамента по тарифам Новосибирской области от 27.02.2015 генеральный директор ООО «Фортуна+» признан виновным в совершении административного правонарушения и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В постановлении указано, что ООО «Фортуна+» направило в адрес СНТ Надежда» подписанный ФИО1 договор о подключении объекта капитального строительства, предметом которого являются мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта СНТ «Надежда» к принадлежащей ООО «Фортуна+» сети газораспределения.
Основанием для заключения данного договора явилась заявка СНТ «Надежда» на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, поданная в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314.
Согласно пункту 1.2 Договора исполнитель (ООО «Фортуна+») разработал и выдал технические условия № 3 от 10.11.2014 для подключения (технологического «соединения) объекта заявителя к сети газораспределения исполнителя.
Пунктом 4.1 Договора установлен размер платы за подключение к газораспределительным сетям, который составляет 6 156 000 руб.
Плата за подключение, указанная в договоре, не согласована с департаментом по тарифам Новосибирской области, чем нарушены требования пп. «з» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации».
Действия ФИО1 квалифицированны должностным лицом в соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в порядке ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с жалобой в суд, в которой указал на несогласие с выводами должностного лица о наличии в его действиях состава административного правонарушения.
Судьей районного суда постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ФИО1
В жалобе, поданной в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена просьба об отмене постановленных в отношении ФИО1 решений.
В обоснование жалобы указано, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, поскольку ООО «Фотртуна+» не отнесена к субъектам естественных монополий, не является газораспределительной организацией, т.к. не владеет газораспределительной сетью. Кроме того материалами дела не установлено в пределах какого земельного участка предполагается присоединение. ООО «Фортуна +» относится к строительным организациям. В обязанности ООО «Фортуна+» при заключении договоров не входит обращение в департамент за установлением тарифа.
Жалоба подана в установленный ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, препятствий для рассмотрения жалобы не усматривается.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации" утверждены основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации.
Указанные Основные положения определяют принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям, а также порядок определения размера платы за технологическое присоединение и стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину (п.1).
Согласно пп. «з» п. 4 Основных положений государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежит, в том числе, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Розничные цены на газ, реализуемый населению, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п.8).
Постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п утверждено Положение «О Департаменте по тарифам Новосибирской области».
Согласно п.1 Положения Департамент по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования.
В соответствии с пп. 13.1 п.7 в установленной сфере деятельности департамент устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Постанавливая решение, судья районного суда пришел к выводу, что действия ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом в соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Судья исходил из того, что факт нарушения ФИО1 установленного порядка ценообразования, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и установлен на основании исследованных судьей доказательств.
Нахожу выводы судьи районного суда законными, обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам.
Доводы жалобы о том, что ООО «Фортуна+» не является субъектом естественных монополий, не имеют правового значения, поскольку вопреки доводам жалобы, диспозиция ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ не содержит указаний на особый субъектный состав данного правонарушения, в связи с чем, субъектом указанного правонарушения может являться любое юридическое лицо, осуществляющее регулируемые виды деятельности.
Законодательством РФ, указанным выше, предусмотрено обязательное установление тарифа за технологическое присоединение.
Согласно копии свидетельства о регистрации права собственности ( л.д. 6) ООО «Фортуна+» обладает газопроводом на праве собственности.
Между ООО «Фортуна+» и СНТ «Надежда» заключен именно договор на технологическое присоединение, разработаны и выданы ТУ.
Т.о. при осуществлении технологического присоединения, заключении договора, определении стоимости присоединения, необходимо было определить тариф, обратившись в соответствующий государственный орган.
Также не основаны на законе и доводы жалобы о том, что сфера ведения ФСТ России, а также действующего на территории Новосибирской области департамента по тарифам, распространяется только на субъектов естественных монополий. Указанные доводы противоречат Положению о Федеральной службе по тарифам, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332 (действовавшему на момент совершения ФИО1 административного правонарушения.)
В целом приведенные в жалобе доводы, основаны на неверном толковании норм материального права и не опровергают выводов должностного лица о наличии у ООО «Фортуна+» обязанности при заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, применять тарифы установленные Департаментом.
Постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, в срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, назначенное наказание соответствует санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ., в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения судьи не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 24 июля 2015 г., постановление и.о. руководителя департамента по тарифам Новосибирской области от 27.02.2015 вынесенные в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья «подпись» Л.А.Куранова
КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7-693-2015
Судья-