Судья Новак Л.А. дело № 7-697/2019
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 2 августа 2019 года
Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Мариненко Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора по Астраханской области Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 12 апреля 2019 года, решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 19 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора по Астраханской области, ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за ООПТ, в сфере охоты и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 12 апреля 2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 19 июня 2019 года постановление административного органа от 12 апреля 2019 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 –без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене актов, вынесенных в отношении него, ссылаясь на их незаконность.
Доложив дело и жалобу, выслушав защитника ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Статья 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относит к отходам производства и потребления остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что юридические лица в процессе хозяйственной деятельности, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования. Складирование и хранение отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности, является накоплением отходов. Следовательно, юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны соблюдать требования Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 14 указанного Федерального закона на юридические лица возложена обязанность подтвердить отнесение образующихся в процессе деятельности отходов I - IV класса к конкретному классу опасности в установленном порядке, составить паспорт на отходы I - IV класса опасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, а также типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности.
Материалами дела подтверждено, что на территории нефтебазы ООО «ЭкоВтор» зафиксировано накопление отходов, образующихся в процессе деятельности общества, отнесение которых к I - IV классу опасности ООО «ЭкоВтор» не подтверждено, паспорта на данные отходы не получены (у трубы котельной (источник №0005 согласно проекту ПДВ ООО «ЭкоВтор») – зола от сжигания, в люке (2м от трубы котельной) – жидкий отход, в люке (3,5м от трубы котельной) - жидкий отход).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении 06-194/2019/1 от 1 апреля 2019 года, актом обследования от 30 января 2019 года, протоколом отбора проб атмосферного воздуха, протоколом измерений атмосферного воздуха, экспертным заключением, протоколом осмотра помещений от 7 февраля 2019 года, свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 27 ноября 2017 года Объективные данные, ставящие под сомнение представленные административным органом доказательства, отсутствуют.
При этом суд второй инстанции учитывает, что в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 года № 445, обнаруженные на территории нефтебазы не паспортизированные отходы относятся к отходам производства и потребления. Соответственно, их временное размещение на территории учреждения возможно только с соблюдением санитарных правил и норм, что не выполнено. Это образует состав административного правонарушения по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ФИО1 являясь ответственным лицом по организации производственного экологического контроля и ответственным лицом по организации производственного контроля в области атмосферного воздуха, допустил накопление на территории нефтебазы отходов в виде «зола от сжигания» и «жидкий отход», относящихся к III классу опасности для окружающей среды, в отсутствие паспорта отходов I-IV классов опасности.
Невыполнение специалистом по охране труда, промышленной безопасности и экологии ООО «ЭкоВтор» ФИО1 обязанности по соблюдению экологических требований при накоплении отходов производства и потребления, относящихся к III классу опасности для окружающей среды, в отсутствие паспорта отходов I-IV классов опасности, правильно квалифицировано по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области охраны окружающей среды.
Материалы настоящего дела об административном правонарушении позволяют сделать вывод о том, что взятие проб и образцов производилось в соответствии с положениями статьи 26.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствующий протокол составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 27.10 Кодекса. Протокол и постановление подписаны уполномоченным на то должностным лицом контролирующего органа, а также представителем учреждения.
Доводы жалобы о нарушении права на защиту, не основаны на нормах права. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации, в полном объеме приведены в тексте протокола. По делу не установлено доказательств, что административный орган не создал условия для возможности реализации лицом, привлекаемым к ответственности, предоставленных прав. При производстве по делу данное лицо в полном объеме воспользовалось своими процессуальными правами, не лишено возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и является минимальным.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования предыдущей судебной инстанцией, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу постановления и судебного решения, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 19 июня 2019 года оставлено без изменения, жалобу ФИО1 –без удовлетворения.
Мотивированное решение составлено 2 августа 2019 года.
Судья Астраханского
областного суда О.А. Сорокина