Дело № 7-700/2019 / 12-275/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Новоселовой Н.П., с участием представителя Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Пермскому краю ФИО1, защитника администрации города Соликамска К.Ю.РА., рассмотрев 4 апреля 2019 года в городе Перми жалобу старшего оперуполномоченного по ОВД Управления ФСБ России по Пермскому краю Т. на постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 25 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Соликамска,
у с т а н о в и л:
21 февраля 2019 года сотрудником Управления ФСБ России по Пермскому краю в отношении администрации города Соликамска составлен протокол об административном правонарушении по статье 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому администрацией города Соликамска не исполнено решение коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму. Протоколом заседания Национального антитеррористического комитета от 19 июня 2018 года на Антитеррористическую комиссию Пермского края возложена обязанность по проведению анализа правоприменения Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», на основе которого выработать дополнительные, направленные на повышение эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц выделенной категории, со сроком исполнения декабрь 2018 года. В целях исполнения данного указания аппаратом Антитеррористической комиссии Пермского края направлено письмо в адрес руководителей органов местного самоуправления (СЭД-10-02.1-06.241 от 17 июля 2018 года «Об организации адресной профилактической работы») с просьбой подготовки предложений по повышению эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма. Данное требование администрацией города Соликамска не исполнено, ответ в аппарат Антитеррористической комиссии Пермского края не предоставлен.
Постановлением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 25 марта 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации города Соликамска в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, должностное лицо административного органа просит об отмене постановления судьи городского суда. Вобоснование заявленных требований указано, что судьей городского суда ошибочно определено начало исчисления срока давности привлечения лица к административной ответственности по настоящему делу об административном правонарушении со 2 декабря 2018 года. Полагает, что в данном случае администрацией города Соликамска совершено правонарушение, выразившееся в неисполнении пункта 3 решения Национального антитеррористического комитета, срок исполнения которого – декабрь 2018 года, в связи с чем начало течения срока давности привлечения к административной ответственности по статье 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует исчислять с 1 января 2019 года.
Представитель Управления ФСБ Российской Федерации по Пермскому краю ФИО1 в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в жалобе.
Защитник администрации города Соликамска ФИО2 в судебном заседании возражала об удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, судья краевого суда приходит к следующему.
Согласно статье 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Совокупностью доказательств, а именно письменными объяснениями должностных лиц администрации, сведениями интегрированной системы электронного документооборота, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении подтверждены обстоятельства, что администрацией города Соликамска не было исполнено в срок до 1 декабря 2018 года требование аппарата Антитеррористической комиссии в Пермском крае о подготовке предложений по повышению эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц, наиболее подверженных воздействию идеологии терроризма для проведения анализа правоприменения статей 18-26 Федерального закона от 23 июня 2016 года №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», во исполнение пункта 3 протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 19 июня 2018 года.
В ходе судебного заседания в городском суде защитник администрации города Соликамска указала, что ответ был направлен позднее, то есть 7 декабря 2018 года. При этом документального подтверждения фактической отправки такого документа в суд не представлено.
Таким образом, материалами дела действительно подтверждается факт наличия в действиях администрации города Соликамска состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении судьей Соликамского городского суда 25 марта 2019 года истек трехмесячный срок давности для привлечения администрации города Соликамска к административной ответственности по статье 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который в данном случае подлежит исчислению со 2 декабря 2019 года.
Указанные обстоятельства исключают возможность привлечения администрации города Соликамска к административной ответственности, даже при подтверждении обстоятельств наличия в действиях юридического лица состава вмененного правонарушения.
Доводы заявителя жалобы о необходимости исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности с 1 января 2019 года нельзя признать обоснованными, поскольку срок исполнения (декабрь 2018 года) указан в протоколе заседания Национального антитеррористического комитета от 19 июня 2018 года для Антитеррористической комиссии в Пермском крае, которая в указанный срок должна предоставить анализ правоприменения с предложением дополнительным мер, направленных на повышение эффективности использования форм профилактического воздействия на лиц выделенной категории.
При этом для администрации города Соликамска был установлен конкретный срок (до 1 декабря 2018 года) исполнения названных требований. Анализ правоприменения с предложением дополнительных мер должны были быть предоставлены в аппарат Антитеррористической комиссии в Пермском крае.
Таким образом, с учетом содержания письма аппарата Антитеррористической комиссии в Пермском крае от 17 июля 2018 года № СЭД-10-02.1-06.241 срок давности привлечения администрации города Соликамска к административной ответственности по статье 19.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае следует исчислять со 2 декабря 2019 года.
При таком положении и с учетом невозможности в силу части 1 статьи30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшения правового положения лица, в отношении которого производство по делу было прекращено, основания для отмены решения судьи городского суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от25марта2019года оставить без изменения, жалобу старшего оперуполномоченного по ОВД УФСБ России по Пермскому краю Т. – без удовлетворения.
Судья -подпись