ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-70/2013 от 15.03.2013 Астраханского областного суда (Астраханская область)

. № 7-70/2013

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 15 марта 2013 года

Судья Астраханского областного суда Радкевич А.Л., при секретаре Боковой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ФИО1 - ФИО2 на решение Лиманского районного суда Астраханской области от 25 января 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного Управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области ** № ** от ДД.ММ.ГГГГ капитан т/х ** ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** рублей.

ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обратился в Лиманский районный суд Астраханской области с жалобой, в которой ставил вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, по основаниям отсутствия в его действиях события административного правонарушения.

Решением Лиманского районного суда Астраханской области от 25 января 2013 года жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.

В жалобе представитель ФИО1 - ФИО2 ставит вопрос об отмене решения районного суда по причине его незаконности и необоснованности. Заявитель указывает, что судом не дана оценка тому обстоятельству, что т/х «Фаворит» не относится к судам, на которых распространяются правила статьи 9 Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации», суд также не принял во внимание доводы о том, что ФИО1 границу Российской Федерации не пересекал, неверно истолковав нормы закона о государственной границе.

Выслушав представителя ФИО1 - ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, представителя Пограничного Управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области - ФИО13 возражавшего по доводам жалобы, изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебного решения не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения, выражается в том числе, в нарушении лицами и транспортными средствами порядка их следования от Государственной границы РФ до пунктов пропуска через границу и в обратном направлении.

Как следует из материалов дела и установлено судом, капитан теплохода ** ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ произвел остановку судна на 163 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала, без разрешения соответствующих пограничных органов, чем нарушил статью 9 Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации».

В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 01.04.1993г. «О государственной границе Российской Федерации» иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, российские суда при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно обязаны выполнять требования пограничных органов, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Судам, при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно запрещается остановка, высадка (посадка) людей, выгрузка (погрузка) любых грузов, товара, валюты без соответствующего на то разрешения специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих охрану внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации и их природных ресурсов.

Согласно статье 1 данного закона Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, воды, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Согласно п. 5 Приказа Минтранса РФ от 11.07.2012г. № 222 «Об утверждении обязательных постановлений в морском порту Оля» морской порт расположен в устьевой части реки Волга в рукаве Бахтемир и пролегает от 65, 3 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала до входа в канал с моря (188 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала).

Вся акватория данного канала является акваторией двух портов: Оля и Астрахань. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 16.10.1997г. № 1486-р, приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 29.03.2002г. № 41 в морском порту Оля открыт пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1, 2 Федерального закона от 31.07.1998г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации» внутренние морские воды Российской Федерации - воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации. К внутренним морским водам относятся воды портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов. Внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Федерации.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждена совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому капитан теплохода ** ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ без соответствующего разрешения пограничных органов встал на якорь на 163 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала; рапортами должностных лиц пограничных органов ФИО14 ФИО15 ФИО15ФИО15 ФИО16 подтвердивших данные обстоятельства и другими доказательствами по делу, в совокупности оцененными судом по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом самим ФИО1 факт нахождения в акватории морского порта Оля и остановки судна под его управлением на 163 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала в объяснениях не отрицался.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании, имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана правильно.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 статьи 18.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что не установлено где проходит государственная граница Российской Федерации и не установлен факт ее нарушения ФИО1, что свидетельствует об отсутствии события правонарушения, аналогичны доводам, высказанным в суде первой инстанции и получившим надлежащую правовую оценку в судебном решении. Материалами дела установлено, что судно ** осуществляло движение от порта Оля по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу в сторону открытого моря и впоследствии обратно, при этом осуществив остановку на 163 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала, без соответствующего разрешения пограничных органов.

Доводы жалобы о том, что судно ** в данном случае не относится к судам, указанным в статье 9 Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации» следует признать необоснованными, поскольку обязанность соблюдать требования пограничных органов, указанные в данной норме закона распространяется, в том числе и на российские суда.

Иные доводы жалобы на правильность выводов суда не влияют, правовых оснований для отмены судебного решения не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Лиманского районного суда Астраханской области от 25 января 2013 года оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 А.В. - ФИО2 без удовлетворения.