ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-715/19 от 20.08.2019 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 20 августа 2019 года № 7- 715/2019

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Мещерякова Н.В. при секретаре Гайдуковой Ю.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Шекснинского районного суда Вологодской области от 03.07.2019, которым постановление начальника Шекснинского территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области К.С.А. от 07.05.2019 №..., вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения,

установила:

постановлением начальника Шекснинского территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области К.С.А. от 07.05.2019 №... индивидуальный предприниматель (далее – ИП) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить или заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. В обоснование указал, что технологическая карта лесосечных работ отсутствовала на момент проверки, поскольку в тот день лесозаготовительные работы не велись, на делянке находился только слесарь-ремонтник. Предъявленный патрулю документ являлся проектом технологической карты.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Представитель Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать.

Судьей вынесено приведенное решение.

В жалобе ФИО1, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, процессуальные нарушения при проведении проверки, просит постановление должностного лица, решение судьи отменить, производство по делу прекратить.

В возражениях на жалобу представитель Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности ФИО2 просит решение судьи оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО1 – Смирнова С.А., представителя Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО2, не усматриваю оснований для отмены решения.

Частью 2 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах и правилами ухода за лесами.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.

Согласно части 1 статьи 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации лесосечные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с заготовкой древесины, а также с выполнением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений.

Как усматривается из материалов дела, ИП ФИО1 на основании договора купли-продажи лесных насаждений от 28.05.2018 № 26/4 осуществлял заготовку древесины в лесах <адрес>, на площади 34,5 га.

19.02.2019 должностными лицами Шекснинского территориального отдела – государственного лесничества в ходе патрулирования установлено, что заготовка древесины ИП ФИО1 осуществляется при наличии технологической карты лесосечных работ, не соответствующей типовой форме, кроме того, в технологической карте отсутствуют подписи должностных лиц.

При проведении патрулирования 26.02.2019 должностными лицами Шекснинского территориального отдела – государственного лесничества установлено, что нарушение не устранено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 8.25 КоАП РФ.

Оставляя постановление по делу об административном правонарушении без изменения, судья районного суда, правильно применив нормы законодательства – статьи 16.1, 29 Лесного кодекса Российской Федерации, приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.06.2016 № 367, которым утверждены Виды лесосечных работ, Форма акта осмотра лесосеки и Порядок осмотра лесосеки, – и оценив собранные в ходе производства по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, пришел к правильному выводу об обоснованном привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Факт осуществления заготовки древесины в отсутствие технологической карты лесосечных работ, соответствующей установленным требованиям, установлен в ходе рассмотрения дела и подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 22.04.2019 №..., актами по проведению патрулирования от 19.02.2019, от 26.02.2019, копией технологической карты на проведение рубок лесных насаждений от 30.05.2018, иными материалам дела.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности ИП ФИО1 в совершении инкриминируемого ему деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.

Действия заявителя правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.25 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В соответствии с примечанием к статье 8.25 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

С учетом изложенного административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 8.25 КоАП РФ.

Доводы заявителя о наличии утвержденной в установленном порядке технологической карты опровергаются материалами дела, из которых следует, что должностным лицам Шекснинского территориального отдела – государственного лесничества 19.02.2019 и 26.02.2019 надлежащим образом составленная технологическая карта не предъявлялась.

Кроме того, такой документ не был представлен ни при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, ни при рассмотрении жалобы судьей районного суда.

Утверждение ФИО1 об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку лесозаготовительные работы 19.02.2019 не проводились, также является несостоятельным.

Из материалов дела следует, что несоответствующую установленным требованиям технологическую карту должностным лицам Шекснинского территориального отдела – государственного лесничества представил работник ИП ФИО1, следовательно, лесозаготовительные работы в указанный период велись на основании указанной технологической карты.

Доводы, содержащиеся в жалобе, об отсутствии на месте проверки ИП ФИО1 также не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения заявителя от административной ответственности, поскольку в соответствии с пунктом 1 приказа Минприроды России от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки» лесосечные работы выполняются юридическими лицами, гражданами, осуществляющими заготовку древесины или мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, предусматривающие рубки лесных насаждений в соответствии с формой технологической карты согласно приложению 2 настоящего приказа. Технологическая карта лесосечных работ составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации. Выполнение лесосечных работ без технологической карты лесосечных работ не допускается, за исключением выполнения лесосечных работ гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд для целей отопления.

В соответствии с пунктом 7 вышеназванного приказа лицо, осуществляющее лесосечные работы, при осмотре лесосек представляет копии технологических карт лесосечных работ.

Исходя из смысла приведенных норм, копия технологической карты лесосечных работ должна находиться у лиц, осуществляющих от имени индивидуального предпринимателя заготовку древесины.

При рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления и решения, не установлено.

Таким образом, решение судьи следует признать законным обоснованным, жалобу – не подлежащей удовлетворению

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Шекснинского районного суда Вологодской области от 03.07.2019 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Вологодского областного суда Н.В. Мещерякова