Дело № 7-715/2020
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 1 декабря 2020 г.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Проубщикове Г.А.,
рассмотрев жалобу администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 9 октября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Выборгского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области от 10 июля 2020 г. администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области в лице главы администрации ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Из постановления следует, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной ОНД и ПР Выборгского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Ленинградской области 29 июня 2020 г., были выявлены нарушения администрацией муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 10 июля 2012 г. № 117-ФЗ; СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с Изменением № 1); СП 4.13130 «Ограничение распространение пожара на объектах защиты» ранее аналогичные требования были изложены в СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 11-31-74 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
Нарушения выразились в том, что:
- территория города Выборг не в полном объеме обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения;
- тупиковые проезды (улицы, переулки и т.д.) города Выборг не заканчиваются площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15x15 метров;
- администрацией не организовано проведение проверок работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов источников наружного противопожарного водоснабжения;
- администрацией не организовано обеспечение оповещения населения города Выборг о пожаре;
- администрацией не организовано обучение населения города Выборг мерам пожарной безопасности.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 9 октября 2020 г. постановление оставлено без изменений.
В жалобе администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области содержится просьба об отмене постановления и решения суда и о прекращении производства по делу. В жалобе указывается на незаконность проведения плановой проверки, отсутствие у администрации полномочий по осуществлению проверки работоспособности действующих пожарных гидрантов, поскольку полномочия по водоснабжению и водоотведению переданы органам государственной власти Ленинградской области.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Балуева В.М., заслушав представителя ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО2, прихожу к следующему.Положениями ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32 и 11.16 Кодекса и чч. 6, 6.1 и 7 данной статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Субъектами административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Анализ протокола об административном правонарушении от 29 июня 2020 г., постановления начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Выборгского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Ленинградской области от 10 июля 2020 г. и решения судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 9 октября 2020 г. показал, что они содержат неопределенность в части субъекта административной ответственности.
Из указанных документов усматривается, что они содержат указание на привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области в лице главы администрации ФИО1.
Между тем, администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, как юридическое лицо, и глава администрации ФИО1, как должностное лицо, не могут являться единым субъектом административной ответственности, поскольку КоАП РФ такой формы совмещения двух самостоятельных субъектов в одном лице не предусматривает.
Указание на двух субъектов административной ответственности одновременно не позволяет определить каким образом и кто должен исполнять постановление в части наказания в виде административного штрафа, при том, что источником средств для уплаты административного штрафа администрацией муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области является бюджет юридического лица, а для главы администрации ФИО1 – личные денежные средства.
Допущенная неопределенность не предполагает произвольный выбор исполнения наказания как самими указанными в принятых решениях субъектами, так и органом, к компетенции которого относится принудительное исполнение данного вида наказания в случае его неисполнения в добровольном порядке.
Таким образом, прихожу к выводу, что в ходе производства по делу дела было допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что является основанием для отмены решения судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 9 октября 2020 г. с возвратом дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 9 октября 2020 г., принятое в отношении администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, дело возвратить в суд на новое рассмотрение.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья Р.Ю. Петров)