Дело № 7-718(2)/2020
Судья Михкельсон О.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов 28 декабря 2020 года
Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 18 ноября 2020 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Мичуринску № 18810068190000270005 от 01 октября 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
На данное постановление ФИО1 была подана жалоба в суд.
Решением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 18 ноября 2020 года постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Мичуринску № 18810068190000270005 от 01 октября 2020 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, заявитель просит состоявшееся по делу указанное решение судьи городского суда от 18 ноября 2020 года отменить, ссылаясь на его незаконность.
Выражает несогласие с выводом суда об обязательности установки тахографа на транспортное средство КАМАЗ 55102, поскольку требования к его установке не применяются для транспорта, предназначенного для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Указывает, что данное транспортное средство в соответствии с государственным контрактом от 21 октября 2019 года используется для осуществления работ по содержанию автодорог на территории Тамбовской области.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании адвокатом Поповым В.В., действующим по ордеру в интересах ФИО1, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений Закона № 196-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Минтрансом России.
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 36) и от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее - приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 273).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 36 утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к названному приказу). Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
В названном приложении № 2 указано, что тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория №2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория №3); транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 15, ст. 1753), за исключением, в том числе, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. № 1052-ст введен в действие Межгосударственный стандарт «Машины городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности. ГОСТ 31544-2012». В соответствии с названным документом, в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, предусмотрены дополнительные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом, 30 сентября 2020 г. в 11 часов 00 минут в районе дома *** в г. Мичуринске Тамбовской области ФИО1, управляя транспортным средством КАМАЗ 5510, государственный регистрационный знак ***, принадлежащим ООО ДСПМК «Мичуринская», перевозил железобетонную трубу Т-100 без тахографа.
Проанализировав положения вышеприведенных нормативных актов, в том числе приказов Министерства транспорта Российской Федерации № 36 и № 273, а также утвержденных данными приказами Порядков, с учетом установленных по делу обстоятельств, должностное лицо ГИБДД и согласившийся с ним судья городского суда, пришли к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 19); накладной и путевым листом (л.д. 21); свидетельством о регистрации транспортного средства (л.д. 22), которым в совокупности с иными материалами дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Факт управления ФИО1 транспортным средством в отсутствие тахографа объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и названным лицом не отрицается.
Довод жалобы о том, что автомобиль марки КАМАЗ 5510, государственный регистрационный знак *** не относится к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом, ввиду его использования для целей по содержанию дорог, что подтверждается письменным ответом директора ТОГКУ «Тамбовавтодор» ФИО2 от 24 ноября 2020 года, являлся предметом исследования судьи городского суда и обоснованно отклонен.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и п. 2.2 устава ООО ДСПМК «Мичуринская», которое является собственником данного автомобиля, помимо эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей, в числе основных видов его деятельности указаны, в частности, строительство автомобильных дорог и автомагистралей, выполнение общестроительных работ, работ по строительству, реконструкции взлетно-посадочных полос, благоустройство площадок, зернотоков, аренда грузового автомобильного транспорта с водителями (л.д. 4-8).
Доказательств, подтверждающих, что данный автомобиль используется только для целей по содержанию дорог, заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, оснований для отнесения указанного автомобиля к транспортным средствам для содержания дорог применительно к положениям приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 36 в рассматриваемом случае не установлено.
Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено указанному лицу в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда
р е ш и л:
постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Мичуринску № 18810068190000270005 от 01 октября 2020 года и решение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 18 ноября 2020 года, состоявшиеся в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья В.В. Баранов