ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-719(2 от 28.12.2020 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-719(2)/2020

Судья Михкельсон О.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

г.Тамбов 28 декабря 2020 года

Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 10 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Мичуринску № *** от 1 октября 2020 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу в суд о его отмене, и прекращении производства по делу.

Решением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 10 ноября 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, адресованной в Тамбовской областной суд, ФИО1 просит отменить данное решение судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Указывает, что 30 сентября 2020 года транспортное средство КАМАЗ 55102, государственный регистрационный номер *** перевозило трубу ж/б Т-140, которая необходима для замены разрушившейся системы водостока дороги на территории Мичуринского района Тамбовской области, что подтверждается путевым листом, в котором указан дорожно-строительный материал, перевозимый на объекты ООО ДСПМК «Мичуринская». Данное транспортное средство используется для осуществления работ по содержанию автодорог на территории Тамбовской области, согласно государственного контракта от 21.10.2019 № *** с ТОГКУ «Тамбовавтодор». Для контроля и мониторинга со стороны заказчика транспортное средство оборудовано системой ГЛОНАСС.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат объективных и бесспорных доказательств, подтверждающих наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании Тамбовского областного суда защитником ФИО1 - адвокатом Поповым В.В., прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

В соответствии с абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений Закона № 196-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Минтрансом России.

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 36) и от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее - приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 273).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 36 утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к названному приказу). Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

В названном приложении № 2 указано, что тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория №2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория №3); транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 15, ст. 1753), за исключением, в том числе, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. № 1052-ст введен в действие Межгосударственный стандарт «Машины городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности. ГОСТ 31544-2012». В соответствии с названным документом, в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, предусмотрены дополнительные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Как следует из материалов дела и это правильно установлено должностным лицом и судьей районного суда, ФИО1 30 сентября 2020 г. в 11 часов 50 минут, на ул.Лаврова, д.168 в г.Мичуринске Тамбовской области, управлял транспортным средством КАМАЗ 55102 государственный регистрационный знак ***, принадлежащим ООО ДСПМК «Мичуринская», предназначенным для перевозки груза (перевозил трубу ж/б Т-140) без тахометра.

Проанализировав положения вышеприведенных нормативных актов, в том числе приказов Министерства транспорта Российской Федерации № 36 и № 273, а также утвержденных данными приказами Порядков, с учетом установленных по делу обстоятельств, должностное лицо ГИБДД и согласившийся с ним судья городского суда, пришли к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; накладной и путевым листом; свидетельством о регистрации транспортного средства, Уставом ООО ДСПМК «Мичуринская» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащих сведения о юридическом лице и видах разрешенной деятельности общества, которым в совокупности с иными материалами дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Факт управления ФИО1 транспортным средством в отсутствие тахографа объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и никем не отрицается.

Довод жалобы о том, что автомобиль марки КАМАЗ 55102, государственный регистрационный знак *** не относится к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом, ввиду его использования для целей по содержанию дорог, что подтверждается письменным ответом директора ТОГКУ «Тамбовавтодор» ФИО2 от 24 ноября 2020 года, являлся предметом исследования судьи городского суда и обоснованно отклонен.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и п. 2.2 устава ООО ДСПМК «Мичуринская», которое является собственником данного автомобиля, помимо эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей, в числе основных видов его деятельности указаны, в частности, строительство автомобильных дорог и автомагистралей, выполнение общестроительных работ, работ по строительству, реконструкции взлетно-посадочных полос, благоустройство площадок, зернотоков, аренда грузового автомобильного транспорта с водителями.

Доказательств, подтверждающих, что данный автомобиль используется только и исключительно для целей по содержанию дорог, в материалах дела не имеется.

Учитывая изложенное, оснований для отнесения указанного автомобиля к транспортным средствам исключительно для содержания дорог применительно к положениям приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 36 в рассматриваемом случае не установлено.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено указанному лицу в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда

р е ш и л

постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Мичуринску № *** от 1 октября 2020 года и решение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 10 ноября 2020 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Ю.А.Курохтин