ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-71/2016 от 12.10.2016 Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия)

Дело

Председательствующий: Панченко Ю.В.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

по делу

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО6, при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием представителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО5, представителя заявителя ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по жалобе Министра финансов Республики Ингушетия ФИО1 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федерального казначейства по <адрес> (Далее – УФК по РИ) от ДД.ММ.ГГГГ по делу , ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 15.15.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановление УФК по РИ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении министра финансов Республики Ингушетия ФИО1 оставлено без изменения, жалоба представителя ФИО4 без удовлетворения.

В жалобе на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Министр финансов Республики Ингушетия ФИО1 просит решение суда отменить и прекратить производство по делу с объявлением устного замечания.

В судебном заседании ФИО5, просил суд решение оставить без изменения, а доводы жалобы без удовлетворения.

Представитель Бештоев поддержал жалобу и просил её удовлетворить.

Проверив представленные материалы дела, выслушав мнения сторон, суд приходит к следующему.

Пунктом 4 части 1 статьи 1 Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О республиканском бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О республиканском бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 годов») установлено, что источниками покрытия дефицита республиканского бюджета в сумме 3185333,6 тыс.руб. (без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета) являются бюджетные кредиты в сумме 1210196,6 тыс.руб., часть из которых в объеме 910196,6 тыс. руб. предлагается направить на погашение бюджетных кредитов, ранее полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и кредиты кредитных организаций, в сумме 2885333,6 тыс. руб.

В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетный кредит – это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

В соответствии со ст. 93.2 БК РФ бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения

Согласно ч. 2 ст. 93.2 БК РФ бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено БК РФ или соответствующими законами (решениями) о бюджете, и возвратности. Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договорам.

В соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Правительством Республики Ингушетия и Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Ингушетии предстояло возвратить не позднее конца декабря 2015 г. проценты за пользование бюджетным кредитом в размере 151480,0 тыс.руб.

В ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушении ч. 2 ст. 93.2 БК РФ и условий Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ проценты за использование бюджетным кредитом в размере 151480,0 тыс. руб. Министерством финансов Республики Ингушетия перечислены лишь ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с Указом Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ министром финансов Республики Ингушетия являлся ФИО1.

Пунктом 4.1 главы 4 Положения «О министерстве финансов Республики Ингушетия», утвержденного постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство финансов Республики Ингушетия задач и функций.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 15.15.1 КоАП РФ, признается перечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Положениями статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, судья районного суда пришел к правильному выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.1 КоАП РФ.

Ввиду вышеизложенного, доводы жалобы ФИО1 о незаконности и необоснованности решения Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, несостоятельны.

Судьей районного суда была дана объективная оценка об отсутствии малозначительности в рассматриваемом административном правонарушении.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения районного суда, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Подлинное за надлежащей подписью

Верно:

Судья Верховного Суда

Республики Ингушетия ФИО6