ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-727/19 от 18.09.2019 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-727/2019

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 18 сентября 2019 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал Кировского района» Сойтонен М.В. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, консультанта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу от 24 октября 2018 года и решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 04 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, консультанта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу от 24 октября 2018 года МУП «Водоканал Кировского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Решением судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 04 февраля 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменений.

В жалобе директор МУП «Водоканал Кировского района» Сойтонен М.В. просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что КОС в г.Отрадное требуется реконструкция, которая в настоящее время не завершена. Необходимые для реконструкции КОС денежные средства не выделены. У организации нет правовых оснований для прекращения сброса сточных вод, поскольку уполномоченным государственным органом не принято решение о запрете сброса сточных вод.

В судебное заседание законный представитель и (или) защитник МУП «Водоканал Кировского района» не явились, МУП «Водоканал Кировского района» о месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения) нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

Согласно ч.6 ст.56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса Российской Федерации При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кировского муниципального района Ленинградской области от 20.10.2017 года № 121 за МУП «Водоканал Кировского района» на праве хозяйственного ведения закреплены сети канализации и канализационные очистные сооружения <адрес>.

18 июля 2018 года в ходе проведения рейдовой проверки с осмотром КОС <адрес> в железобетонном колодце наблюдалось течение воды желто-серого цвета в сторону водного объекта р.Нева со стороны территории КОС <адрес>. В данный колодец с территории КОС <адрес> выведена пластиковая труба. При осмотре данного колодца были взяты пробы сточных вод из последнего колодца перед выпуском после КОС <адрес> в <адрес>.

По результатам проведения лабораторных исследований установлено наличие значительных превышений концентраций загрязняющих веществ на выпуске сточных вод с КОС <адрес> в р.Нева над предельно допустимыми концентрациями для водных объектов рыбохозяйственного значения. По результатам проведенных исследований установлено, что сточная вода с выпуска после КОС <адрес> в р.Нева обладает токсичным эффектом, который пропадает при 9 кратном разбавлении пробы.

03 августа 2018 года было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ и проведении административного расследования по вышеуказанному факту.

В рамках административного расследования 15 и 22 августа 2018 года был осуществлен государственный аналитический контроль качества сточных вод, сбрасываемых МУП «Водоканал Кировского района» по выпуску КОС <адрес> в водный объект р.Нева.

В рамках аналитической экспертизы взятых 12 и 22 августа 2018 года проб сточной воды на выходе (из контрольного колодца на выпуске) с КОС <адрес> в р.Нева установлены повышенные концентрации по 11 загрязняющим веществам над предельно допустимыми концентрациями, установленными для водных объектов рыбохозяйственного водопользования.

Таким образом, что МУП «Водоканал Кировского района» осуществило сброс сточных вод с КОС <адрес> в водный объект р.Нева с превышением концентраций загрязняющих веществ над предельно допустимыми концентрациями, что является нарушением установленных законом требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение.

Исследование материалов дела показывает, что выводы судьи о виновности МУП «Водоканал Кировского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые всесторонне проверены и оценены судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанные в жалобе доводы не свидетельствуют об отсутствии вины МУП «Водоканал Кировского района», поскольку с силу ч.1 ст.21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоотведение, а также транспортировку сточных вод, в частности, из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоотведения. При этом в указанном случае получение предписания или соответствующего решения контролирующего органа не требуется.

Существенных нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене постановления и решения, по делу не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, консультанта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу от 24 октября 2018 года и решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 04 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменений, жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал Кировского района» Сойтонен М.В. - без удовлетворения.

Судья

Судья Андреев И.А.