Дело № 7-728/2019
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 18 сентября 2019 года
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре Степановой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал Кировского района» ФИО1 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, консультанта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу от 17 мая 2018 года и решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 17 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, консультанта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу от 17 мая 2018 года МУП «Водоканал Кировского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 12000 рублей.
Решением судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 17 января 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменений.
В жалобе директор МУП «Водоканал Кировского района» ФИО1 просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что в отношении организации 03.05.2018 года вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ по тем же самым обстоятельствам, выявленным в ходе проведения одних и тех же контрольных мероприятий. В нарушение ч.2 ст.4.4 КоАП РФ должностным лицом вынесены два постановления.
В судебное заседание законный представитель и (или) защитник МУП «Водоканал Кировского района» не явились, МУП «Водоканал Кировского района» о месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения) нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений) безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
В соответствии с п.п. «а» п.3.1.1 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168 (далее – Правила), одной из основных задачам служб эксплуатации систем водоотведения является обеспечение бесперебойной, надежной и эффективной работы всех элементов систем канализации - канализационных сетей и сооружений на них, очистных сооружений, насосных станций.Работы по эксплуатации сети возлагаются на службы, которые в зависимости от протяженности сети и объемов работ могут быть организованы в виде участков и служб сети, а для особенно крупных городов - в виде самостоятельных производственных эксплуатационно-аварийных управлений с подразделением на районные эксплуатационные участки водоотводящей сети (п.3.2.2 Правил).
Служба эксплуатации сети осуществляет проведение технических осмотров сети, выполнение текущих и капитальных ремонтов сети и ликвидацию аварий (пп. «в» п.3.2.5 Правил).
В соответствии с подпунктами «а», «б», «в», «г» пункта 3.2.6 Правил Техническая эксплуатация сети включает надзор за состоянием и сохранностью сети, устройств и оборудования на ней, техническое содержание сети; устранение засоров и излива сточных вод на поверхность; предупреждение возможных аварийных ситуаций (просадка, повреждение труб, колодцев, камер, запорно-регулирующей арматуры и т.п.) и их ликвидацию; профилактический, текущий и капитальный ремонты, реновацию трубопроводов, каналов.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кировского муниципального района Ленинградской области от 20.10.2017 года № 121 за МУП «Водоканал Кировского района» на праве хозяйственного ведения закреплены сети канализации и канализационные очистные сооружения <адрес>.
КОС <адрес> выведены из эксплуатации Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кировского муниципального района Ленинградской области в 2005 году. Отведение сточных вод осуществляется по коллектору в р.Нева с левого берега водного объекта в районе <адрес> в <адрес>, выпуск заглублен.
В ходе обследования территории КОС <адрес> 01 марта и 20 марта 2019 года, проведенного в ходе административного расследования по возбужденному 15 февраля 2019 года делу об административном правонарушении по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, также была зафиксирована протечка хозяйственно-бытовых сточных вод из приемного накопителя, в результате которой часть неочищенных сточных вод из данного накопителя по естественному уклону местности поступает в дренажную канаву и далее в р.Нева.
В рамках аналитической экспертизы взятых 01 марта и 20 марта 2019 года проб воды из дренажной канавы установлены повышенные концентрации по 12 загрязняющим веществам над предельно допустимыми концентрациями, установленными для водных объектов рыбохозяйственного водопользования.
Таким образом, обнаруженные 01 марта и 20 марта 2019 года протечки хозяйственно-бытовых сточных вод из приемного накопителя КОС <адрес> в Кировском районе Ленинградской области свидетельствуют о нарушении МУП «Водоканал Кировского района» Правил эксплуатации водохозяйственных сооружений, поскольку организацией в нарушение п.3.1.1 Правил не обеспечена надежная работа всех элементов систем канализации - канализационных сетей и сооружений на них, очистных сооружений.
Исследование материалов дела показывает, что выводы судьи о виновности МУП «Водоканал Кировского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.15 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые всесторонне проверены и оценены судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о привлечении организации к административной ответственности по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ по тем же самым обстоятельствам не обоснован и подлежит отклонению, поскольку постановлением от 03 мая 2018 года МУП «Водоканал Кировского района» привлечено к административной ответственности за иное правонарушение.
Существенных нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене постановления и решения, по делу не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, консультанта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Западному федеральному округу от 17 мая 2018 года и решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 17 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменений, жалобу директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал Кировского района» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Судья Андреев И.А.