Судья: Уткина Н.В. Дело №
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ жалобу защитника ООО «ИК МОС» на решение судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление начальника ОГИБДД ОМВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «ИК МОС» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, оставлено без изменения,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИК МОС» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «ИК МОС» обратился с жалобой в Якшур – Бодьинский районный суд Удмуртской Республики.
Судьей постановлено указанное выше решение.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, защитник ООО «ИК МОС» просит решение судьи отменить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что ООО «ИК МОС» не является надлежащим субъектом привлечения к административной ответственности. Также указывает, что достоверных доказательств того, что в автоцистерне транспортного средства перевозился опасный груз не имеется. Помимо этого, ссылается на то, что техническая вода, которая перевозилась в автоцистерне, не является опасным грузом.
В судебное заседание защитник ООО «ИК МОС» не явился.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
Из материалов дела следует, что ООО «ИК МОС» при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 50 минут, допустило движение на 204 км. автомобильной дороги «Подъезд к <адрес> от М-7 Волга», транспортного средства <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <***> под управлением гр. ФИО1, который управлял вышеуказанным транспортным средством, не имея свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, а именно – перевозил груз № «нефть сырая» остатки, имеющий 3 (третий) класс опасности по ООН (123231). Согласно путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатацию транспортного средства осуществляет ООО «ИК МОС», юридический адрес: УР, <адрес>, <данные изъяты>. В материалах дела имеется объяснение водителя ФИО1, в котором он указывает, что перевозит тех. воду с базы УПН <адрес> УР, на буровую компанию «Словутич», на момент проверки отсутствовало свидетельство ДОПОГ на ТС, автомобиль оборудован опознавательными знаками третьего класса опасности по классификации ООН, так же установлен проблесковый маячок. Документы на перевозку тех. воды отсутствовали.
В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения в Российской Федерации утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Пунктом 3 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011г. № (далее – Правила) установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями «A» и «B» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.02.1994г. № Российская Федерация официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ) с 28.04.1994г., соответственно, правила, предусмотренные ДОПОГ, применяются на территории Российской Федерации и являются обязательными.
Согласно Руководству по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом утвержденному Минтрансом России 08.02.1996г. автомобильные цистерны являются основным видом специализированного подвижного состава, применяемого для перевозок опасных грузов, позволяющего обеспечивать безопасные режимы перевозки опасных грузов в жидком и газообразном состоянии.
В силу п.5.1.3.1 ДОПОГ порожняя неочищенная автоцистерна, содержавшая вещества, отнесенные к опасным грузам, также относится к опасным грузам.
В соответствии с п.1.4.1.1 ДОПОГ участники операций по перевозке опасных грузов должны принимать надлежащие меры безопасности в зависимости от характера и масштаба предполагаемой опасности с целью избежать ущерба и травм и, при необходимости, свести их к минимуму. В любом случае они должны соблюдать требования ДОПОГ в своей соответствующей сфере деятельности.
Из пояснений водителя ФИО1, данных им инспектору ГИБДД следует, что на дне цистерны имелись остатки сырой нефти.
На основании Таблицы А "Перечень опасных грузов" ДОПОГ, нефть сырая относится к 3 классу опасности по списку ООН.
Судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что имеющимися в материалах дела доказательствами полностью подтверждаются изложенные в постановлении должностного лица обстоятельства. Доказательства, оцененные в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ подтверждают, что ООО «ИК МОС» при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, допустило движение на 204 км. автомобильной дороги «Подъезд к <адрес> от М-7 Волга», транспортного средства <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> под управлением гр. ФИО1, который управлял вышеуказанным транспортным средством, не имея свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, а именно – перевозил груз № «нефть сырая» остатки, имеющий 3 (третий) класс опасности по ООН (123231), что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Доводы о том, что ООО «ИК МОС» не является надлежащим субъектом привлечения к административной ответственности опровергаются материалами дела, в том числе путевым листом № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ООО «ИК МОС».
Довод жалобы о том, что достоверных доказательств того, что в автоцистерне транспортного средства перевозился опасный груз не имеется, опровергается материалами дела, в том числе объяснениями водителя ФИО1, который указал, что в автоцистерне имелись остатки сырой нефти. На основании Таблицы А "Перечень опасных грузов" ДОПОГ, нефть сырая относится к 3 классу опасности по списку ООН.
Жалоба не содержит каких-либо доводов, которые влекут отмену обжалуемых постановления и решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника ОГИБДД ОМВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующими порядок обжалования в порядке надзора.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики О.В. Захарчук