ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-732/2014/12-281/14 от 11.06.2014 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело №7-732/2014 / 12-281/2014

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 11 июня 2014 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С. при секретаре Татарских К.И., рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Свердловского района г. Перми Подгайного В.В. на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 10.06.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина **** ФИО1,

установила:

Старшим инспектором ОУУП и ПДН ОП №** УМВД России по г. Перми 03.06.2014 в отношении гражданина **** ФИО1, дата рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 02.06.2014 в 21 час 00 минут по адресу: **** был выявлен ФИО1, который, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, то есть без законных на то оснований.

Определением начальника ОП №** УМВД России по г. Перми от 03.06.2014 дело передано на рассмотрение в Свердловский районный суд г. Перми.

Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 05.06.2014 с учетом вынесенного в порядке ст.29.12 КоАП РФ определения от 09.06.2014 об исправлении описки ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным, контролируемым административным выдворением за пределы Российской Федерации Указано на необходимость содержания ФИО1 до исполнения постановления в части выдворения за пределы Российской Федерации в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Пермскому краю с 05.06.2014 до 30 суток, а по достижении ФИО1 совершеннолетия содержать его в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пермскому краю, расположенному по адресу: ****.

В протесте прокурор Свердловского района г. Перми Подгайный В.В., не оспаривая обоснованность назначения ФИО1 административного наказания, просит данное постановление отменить в части помещения несовершеннолетнего с 05.06.2014 до совершеннолетия в ЦВСНП ГУ МВД России по Пермскому краю. Указывает на то, что разрешение вопроса о временной изоляции лица в центре временного содержания для несовершеннолетних нарушителей органов внутренних дел осуществляется в порядке гражданского судопроизводства по правилам рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений. Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», регулирующий основания и порядок помещения несовершеннолетних в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, не предусматривает. В нарушение ч.2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор Свердловского района о рассмотрении данного дела извещен не был, вопрос о помещении несовершеннолетнего ФИО1 в ЦВСНП разрешен судом в отсутствие прокурора и адвоката, что является существенным нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, а также нарушением п.2 ст.31.2 Федерального закона №120-ФЗ от 24.06.1999. В нарушение п.4 приведенной статьи в постановлении не указаны цели и основания помещения несовершеннолетнего в ЦВСНП, иные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения материалов. Также нарушены положения п.6 ст.22 Федерального закона №120-ФЗ от 24.06.1999 в части срока содержания ФИО1 в ЦВСНП.

В судебном заседании прокурор Пермской краевой прокуратуры Кузнецова И.А. протест не поддержала, полагает постановление законным, действия ФИО1 квалифицированы правильно, ФИО1 помещен в ЦВСНП ГУ МВД России по Пермскому краю в целях обеспечения его прав и безопасности.

Представитель ОП №** - старший инспектор ОУУП и ПДН П. полагает постановление законным и обоснованным.

ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения протеста, отказался от участия в судебном заседании.

Защитник адвокат Ш. извещена, указала на невозможность явки в судебное заседание по причине выезда за пределы Российской Федерации.

Территориальное управление Минсоцразвития Пермского края по г. Перми своего представителя не направило.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, гражданин **** ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации 11.03.2013, на миграционный учет не вставал, при сроке пребывания по 09.06.2013, исчисленном в соответствии с вышеприведенными положениями Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ, до настоящего времени пребывает на территории Российской Федерации без законных на то оснований, то есть фактически от выезда в установленный указанным Федеральным законом срок уклоняется.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, подписанным ФИО1 без возражений, объяснениями ФИО1, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы судьей районного суда по ч.1.1 ст.18.8 КоА ПРФ.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, в данном случае отсутствуют. Как установлено при рассмотрении дела, родители ФИО1 проживают в Республике ****.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было. Дело рассмотрено с участием защитника, представителя органов опеки и попечительства, инспектора ОУУП и ПДН, в связи с чем то обстоятельство, что прокурор не был уведомлен о рассмотрении дела в отношении несовершеннолетнего не является безусловным нарушением прав ФИО1, а также не повлияло на возможность обращения прокурора с протестом на данное постановление в целях соблюдения прав ФИО1 и реализации своих полномочий.

В соответствии с ч.5 ст.3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

С учетом незаконного нахождения несовершеннолетнего ФИО1 на территории Российской Федерации, отсутствия у него законных источников к существованию, проживания законных представителей на территории Республики Таджикистан решение судьи о его содержании с момента достижения совершеннолетия в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пермскому краю до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации является законным и обоснованным. Поскольку ФИО1 не достиг совершеннолетия, то в целях защиты его прав и интересов как несовершеннолетнего на основании ходатайства начальника ОП №** УМВД России по г. Перми принято решение о помещении ФИО1 в ЦВСНП на срок 30 суток (с учетом определения от 09.06.2014), что не противоречит Федеральному закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

С учетом изложенного основания для удовлетворения протеста отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

Постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 05.06.2014 оставить без изменения, протест прокурора Свердловского района г. Перми - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья - подпись