ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-736/2013 от 27.09.2013 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №7-736/2013

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г.Нижний Новгород 27сентября 2013года

Судья Нижегородского областного суда А.Е. Бушмина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе О. З. М. на постановление судьи Лукояновского районного суда Нижегородской области от 10 сентября 2013 года по административному делу о привлечении О.З. М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

«…»года УУП ОМВД России по Л. району Нижегородской области капитан полиции М. С.В. составил в отношении О. З.М.протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за проживание по адресу: «…», без документов удостоверяющих личность и без регистрации на территории Российской Федерации.

Постановлением судьи Лукояновского районного суда Нижегородской области от 10 сентября 2013 года О. З. М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере «…» рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, О. З.М. просит постановление судьи отменить, указывая на его незаконность и необоснованность.

В судебном заседании представитель УФМС России по Нижегоросдкой области П.А.П. против удовлетворения жалобы возражал.

Другие лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не представили

Суд, пересматривающий постановление по жалобе, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, суд, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении от «…». гражданин Республики Таджикистан О.З.М. нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а именно проживал без документов удостоверяющих личность и без регистрации по адресу: «…»

Согласно ч.ч.1,2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Судья Лукояновского районного суда Нижегородской области пришел к правильному выводу о том, что в действиях О.З.М. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Нарушение О. З.М. указанных выше норм права подтверждается протоколом об административном правонарушении №«…», копией паспорта О.З.М., а также объяснениями О.З.М., данными в районном суде.

Таким образом, действия О. З.М. квалифицированы правильно.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Наказание О. З.М. назначено в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, собранные по делу доказательства районным судом были оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

Ссылка в жалобе на длительное оформление удостоверения личности является несостоятельной, поскольку доказательств того, когда О.З.М. сдал документы на оформление удостоверения личности и сколько времени его документы находились на оформлении, в материалы дела не представлено.

О. З.М. представил в суд копию паспорта, согласно штампам в паспорте он выехал из Российской Федерации «…»г. и въехал в Российскую Федерацию «…»г., оформил миграционную карту № «…»на период до «…»г.

Однако представленные документы не могут повлечь отмену постановления суда первой инстанции в силу следующего.

Согласно ст.32.9 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется:

2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц - при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Согласно ст.32.10 КоАП РФ:

1. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

2. Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется, если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с указанным государством.

4. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению или к материалам исполнительного производства.

6. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Поскольку выезд О. З.М. за пределы Российской Федерации произведен не в порядке, предусмотренном ст.32.9, 32.10 КоАП РФ, то решение судьи Лукояновского районного суда Нижегородской области о выдворении в отношении О.З.М. не исполнено.

Решение судьи Лукояновского районного суда Нижегородской области основано на материалах дела, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, существенных нарушений норм процессуального права судом не допущено, в связи с чем, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, суд второй инстанции не усматривает.

Вместе с тем, в постановлении судьи Лукояновского районного суда Нижегородской области не определено, каким способом должно производиться выдворение за пределы Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 32.10 КоАП РФ контроль за исполнением иностранным гражданином о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации суд возлагает на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Поэтому суд, пересматривающий дело по жалобе, считает необходимым дополнить резолютивную часть постановления судьи указав: «Исполнение административного выдворения определить в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Обязать О. З. М. в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи Лукояновского районного суда Нижегородской области выехать из Российской Федерации.

Контроль за исполнением административного выдворения О. З.М. в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на УФМС России по Нижегородской области».

Также в резолютивной части постановления допущена описка – ошибочно указано, что штраф подлежит уплате в месячный срок, в то время как в соответствии с ч.1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч. 2 ст. 29.12.1 КоАП РФ данная описка подлежит устранению.

Порядок исправления описок, закрепленный в ст. 29.12.1 КоАП РФ, не исключает возможности исправления допущенных в постановлении по делу об административном правонарушении неточностей и внесения в него изменений судьей, рассматривающим жалобу на такое постановление, поскольку в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме, что позволяет в том числе и устранить имеющиеся описки.

Поэтому суд пересматривающий дело по жалобе, считает необходимым исправить описку, допущенную судьей районного суда в данном постановлении, указать, что штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Руководствуясь ст.30.6 и ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Лукояновского районного суда Нижегородской области от 10 сентября 2013 года о привлечении О. З.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу О. З. М. оставить без удовлетворения.

Дополнить резолютивную часть постановления судьи, указав: «Исполнение административного выдворения определить в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Обязать О.З. М. в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи Лукояновского районного суда Нижегородской области выехать из Российской Федерации.

Контроль за исполнением административного выдворения О.З.М. в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на УФМС России по Нижегородской области».

Исправить в резолютивной части постановления судьи Лукояновского районного суда Нижегородской области от 10 сентября 2013 года о привлечении О. З. М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ описку, указав, что штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, вместо ошибочно указанного, что штраф подлежит уплате в месячный срок.

Судья А.Е.Бушмина