ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-73/2022 от 09.03.2022 Тверского областного суда (Тверская область)

УИД 69RS0036-01-2021-005370-30

Дело № 7-73/2022 судья Бурше Р.С.

РЕШЕНИЕ

9 марта 2022 г. г. Тверь

Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Е. на постановление судьи Московского районного суда г. Твери от 18 января 2022 г. (с учетом определения от 17 февраля 2022 г.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы администрации Калязинского района, заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Е.,

установил:

постановлением судьи Московского районного суда г. Твери от 18 января 2022 г. (с учетом определения об устранении описки от 17 февраля 2022 г.) заместитель главы администрации Калязинского района, заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Е. признан виновным в совершении административного правонарушения по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (т. 1 л.д. 201-216, 244).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Е. просит вышеуказанное постановление судьи отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на Пленум Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при примени Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» полагает, что имеются обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, характеризующегося низкой степенью общественной опасности, и отсутствием значительного ущерба государственным органам и охраняемым законом общественным отношениям. Утверждает, что на должность заместителя главы администрации Калязинского района, заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи назначен в соответствии с Распоряжением администрации Калязинского района Тверской области № 9 от 13 августа 2021 г., и только ДД.ММ.ГГГГ получен квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, в связи с чем, ранее не мог подписать финансовые документы о перечислении денежных средств в срок, указанный в предписании. Полагает, что возможность заявления ходатайства о продлении срока исполнения предписания у него отсутствовала, поскольку данные были внесены в учредительный документ лишь за три дня до исполнения предписания (т. 1 л.д. 227-229).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела (т. 2 л.д. 2-5), никаких ходатайств в адрес Тверского областного суда не направили. При таких обстоятельствах, руководствуясь частью 2 статьи 25.1, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, критиковавшего доводы жалобы, оснований к отмене судебного акта не усматриваю.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Частью 2 статьи 2 Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ) установлено, что правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 4 части 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ контрольно-счетным органом муниципального образования осуществляются следующие основные полномочия: проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с положениями статьи 13 вышеуказанного Федерального закона требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ, контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

На основании пунктов 6, 7 статьи 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения заместителя главы администрации Калязинского района, заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Е. к административной ответственности по вышеприведенной статье явилось то, что с ДД.ММ.ГГГГЕ., являясь муниципальным служащим назначенного распоряжением главы Калязинского района № 9 от 13 августа 2021 г., в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнил законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, а именно: Управлением Федерального казначейства по Тверской области 22 июня 2021 г. было выдано представление № 36-22-11/2346 об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия недостатков и нарушений закона, полученное отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи ДД.ММ.ГГГГ

Указанное бездействие Е., являющегося заместителем главы администрации Калязинского района, заведующим отделом, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения заместителем главы администрации Калязинского района, заведующим отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Е. административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, и его вина подтверждаются:

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 1-2);

выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи (ОГРН , ИНН , КПП ), код 84.11.3 и наименование основного вида деятельности деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (т. 1 л.д. 87-99);

выпиской из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о распределении обязанностей между заместителями главы администрации района, пункте 5 которого определены обязанности заместителя главы администрации района, заведующего отделом ЖКХ, транспорта и связи (т. 1 л.д. 18);

Положением об отделе жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Калязинского района, утвержденным распоряжением главы района от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 63, 64-68);

распоряжением главы Калязинского района от ДД.ММ.ГГГГ о переводе Е. на должность муниципальной службы заместителя главы администрации Калязинского района, заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи с ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 22);

приказом врио руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении плановой выездной проверки в отделе жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Калязинского района (т. 1 л.д. 44-46);

представлением врио руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области от 22 июня 2021 г. № 36-22-11/2346, в котором выявлены нарушения в финансово-бюджетной сфере требований пункта 3 статьи 132, пункта 3 статьи 139, подпункта 5-7 пункта 162, пунктов 1, 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 95, части 2 статьи 94, части 1 статьи 101 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 3 статьи 9, статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и предписывалось:

- по пунктам 1-8, 12 представления в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить возврат неправомерно использованных средств федерального бюджета в сумме рубля, а именно: по пункту 1 – рубля (по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ООО «<данные изъяты>» на осуществление авторского надзора по объекту «Реконструкция автомобильной дороги по <адрес>»); по пункту 2 – рубля (по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «<данные изъяты>» на выполнение полного комплекса подрядных работ по объекту «Реконструкция автомобильной дорога по <адрес>», средства федерального бюджета); по пункту 3 – рубля (по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, средства федерального бюджета); по пункту 4 – рубля (по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, средства федерального бюджета); по пункту 5 – рубля (по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, средства федерального бюджета); по пункту 6 – рубля (по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, включенного с ООО «<данные изъяты>», на осуществление Строительного контроля по объекту: Реконструкция автомобильной дороги по <адрес>, средства федерального бюджета); по пункту 7 – рубля (по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, средства федерального бюджета); по пункту 8 – рубля (по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, средства федерального бюджета); по пункту 12 – рубля (по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, средства федерального бюджета) в бюджет Тверской области, для последующего перечисления в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений;

- по пунктам 9-11 (допущено искажение данных Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) на ДД.ММ.ГГГГ на сумму рубля; отсутствовал учет на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнение обязательств» банковских гарантий на сумму рублей; полученных от поставщиков в качестве обеспечения исполнения контрактов; допущено нарушение порядка оплаты работ; при осуществлении закупок - произведена приемка и оплата выполненных работ (укрепление обочин гранулятом, засевом трав и др.) на сумму рубля - средства федерального бюджета), 13 (допущена приемка выполненных работ, не соответствующих условиям контракта), 15-23 (применение неверных значений методик нормативов; нарушение срока оплаты на 5 календарных дней за выполненные ООО «<данные изъяты>» работы; оплаты на 41 банковский день за оказанные ООО «<данные изъяты>» услуги; не обеспечено представление в Министерство транспорта Тверской области в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «<данные изъяты>» отчетов о расходах; недостоверные данные по графе 7 «Значение показателя результативности, фактическое» Отчета о достижении показателей результативности текущий год г., год; на ДД.ММ.ГГГГ допущено не достижение показателя результативности использования субсидии) в связи с невозможностью устранения нарушений, в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по устранению причин и условий их совершения;

- по пункту 14 представления в установленном законом порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к ООО «<данные изъяты>» за ненадлежащее исполнение условий контракта до ДД.ММ.ГГГГ, принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения;

- по пункту 24 представления в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить патроны фильтрующие в количестве 15 шт., знаки дорожные в количестве 12 шт. согласно проектному расположению, принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения.

Информацию о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить в Управления Федерального казначейства по Тверской области не позднее ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 47-55);

ответом отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи от ДД.ММ.ГГГГ, адресованным врио руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области (т. 1 л.д. 58-59);

распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственного за ведение ГИИСУОФ «<данные изъяты>», пунктом 3 которого контроль за исполнением распоряжения возложена на Е. (т. 1 л.д. 60);

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отсутствие Е., при его надлежащем извещении (т. 1 л.д. 25-42), и другими доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное бездействие, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, законность представления от ДД.ММ.ГГГГ, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Представленные доказательства обоснованно признаны судьей первой инстанции допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Бездействие Е. правильно квалифицировано по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Требования, изложенные в представлении врио руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области от 22 июня 2021 г. № 36-22-11/2346 законны и обоснованы, и вынесены уполномоченным должностным лицом.

Так, в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, согласно статье 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется государственный (муниципальный) финансовый контроль.

На основании части 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

Пунктами 5.15(1) и 5.15(6) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703, к компетенции Федерального казначейства отнесено осуществление полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; осуществление в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доводы заявителя жалобы об отсутствии возможности ранее подписать финансовые документы о перечислении денежных средств, поскольку сведения в Единый государственный реестр юридических лиц внесены ДД.ММ.ГГГГ, а заявление о выдаче квалифицированного сертификата электронной цифровой подписи подана лишь ДД.ММ.ГГГГ, не являются основанием к отмене судебного акта.

Вступая в должность заместителя главы администрации Калязинского района, заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, Е. при надлежащей степени заботливости и осмотрительности мог и должен был предпринять все необходимые меры для выполнения требований указанных выше норм бюджетного законодательства.

В абзаце 6 резолютивной части представления от 22 июня 2021 г. № 36-22-11/2346 разъяснено, что срок исполнения настоящего представления может быть однократно продлен в соответствии с пунктами 19-22 федерального стандарта № 1095.

Данных о том, что Е. обращался в административный орган с мотивированным и обоснованным заявлением о продлении срока исполнения представления от 22 июня 2021 г. № 36-22-11/2346 материалы дела не содержат, и таких сведений не было представлено и в Тверской областной суд.

Доказательств того, что Е. были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований и обязательных мероприятий по исполнению в установленный законный срок представления № 36-22-11/2346 от 22 июня 2021 г., в материалах дела не имеется.

Иные доводы жалобы свидетельствуют о несогласии заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указывает о допущенных нарушениях норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено заместителю главы администрации Калязинского района, заведующему отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Е. в минимальном размере, установленном санкцией части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, является разумным и справедливым.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного деяния являлись предметом рассмотрения судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном акте.

С учетом конкретных обстоятельств дела оснований для освобождения Е. от административной ответственности по признакам малозначительности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Постановление о назначении административного наказания административным органом вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, не допущено.

Таким образом, обжалуемые постановления судьи Московского районного суда г. Твери от 18 января 2022 г. является законным и обоснованным, оснований для прекращения производства не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь сватьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Московского районного суда г. Твери от 18 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации Калязинского района, заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Е. оставить без изменения, жалобу Е. - без удовлетворения.

Судья И.В. Яшина