ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-742/18 от 18.09.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-742/2018

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 18 сентября 2018 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре ФИО6

рассмотрев жалобу АО «Идан Лиикентеенвалитус Ил» на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 20 июня 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя начальника Выборгской таможни от 23 марта 2018 г., оставленным без изменений решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 20 июня 2018 г., АО «Идан Лиикентеенвалитус Ил» (транспортная компания «Идан Лиикентеенвалитус Ил Ою») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 115000 рублей.

Из принятых решений следует, что 29 января 2018 г. АО «Идан Лиикентеенвалитус Ил» на таможенном посту МАПП «Брусничное» Выборгской таможни по выезду из Российской Федерации в Финляндию в нарушение Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272, осуществило движение без специального разрешения тяжеловесного транспортного средства, представляющего собой трехосный односкатный седельный тягач «Скания» (государственный регистрационный знак GJG-751) и трехосный односкатный полуприцеп, оборудованный пневматической подвеской (государственный регистрационный знак WUJ-888), с товаром с превышением допустимой суммы масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 м, на 4,36 %.

В жалобе АО «Идан Лиикентеенвалитус Ил» содержится просьба об отмене решения судьи и о прекращении дела. В жалобе указывается на нарушение порядка взвешивания транспортного средства, а также на малозначительность административного правонарушения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Положениями ч. 5 ст. 31 указанного Федерального закона установлено, что международные автомобильные перевозки опасных грузов, движение по автомобильным дорогам в международном сообщении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, допускается при наличии специальных разрешений в случаях движения крупногабаритных транспортных средств; движения тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства.

Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки, установлен, кроме того, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272.

Приложением № 2 к Правилам определены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств для разных категорий автомобильных дорог. Согласно приложению № 2 допустимая сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 м, для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось, составляет 22,5 тонн.

По результатам взвешивания транспортного средства АО «Идан Лиикентеенвалитус Ил» было выявлено, что фактическая нагрузка суммы масс строенных осей с расстоянием между осями от 1,3 |до 1,8 м трехосного односкатного полуприцепа с товаром, входящего в состав транспортного средства, составила 23480,8 кг, что превышает допустимую сумму масс осей с учетом погрешности автомобильных весов на 4,36%.

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

В ходе производства по делу было установлено, что АО «Идан Лиикентеенвалитус Ил» осуществило автомобильную перевозку тяжеловесного груза с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10% без специального разрешения, что было обоснованно квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения АО «Идан Лиикентеенвалитус Ил» административного правонарушения протоколом об административном правонарушении от 26 февраля 2018 г., весовыми квитанциями от 29 января 2018 г., товаротранспортной накладной от 29 января 2018 г., объяснениями водителя ФИО1, справкой ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» от 15 февраля 2016 г., другими материалами дела.

Ссылка в жалобе на нарушение порядка взвешивания транспортного средства является необоснованной. Из материалов дела усматривается, что взвешивание транспортного средства осуществлялось на прошедшем поверку весовом оборудовании - автомобильных электронных весах «Рубеж-М», в соответствии с Типовой схемой организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 24 января 2014 г. № 23.

Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину АО «Идан Лиикентеенвалитус Ил».

Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от от 20 июня 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу АО «Идан Лиикентеенвалитус Ил» - без удовлетворения.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья Р.Ю. Петров)